Конфликты в коллективе: всегда ли худой мир лучше доброй ссоры?

Поделиться

konfliktyНа работе мы проводим немало времени, а потому любой конфликт в рабочем коллективе сильно осложняет нам жизнь. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, подавляющее большинство россиян (86%) привыкло разрешать конфликты самостоятельно. Лишь 5% работников привлекают к решению проблемы коллектив и только 2% обращаются к начальству.  Конфликты в рабочих коллективах делят на два типа – вертикальные (не ладят начальство и подчиненные) и горизонтальные (ссорятся равные по положению сотрудники). Причин для рабочих ссор множество, одна из наиболее распространенных – недостаточно четко прописанные обязанности сотрудников. Другая распространенная причина неполадок в коллективе – разного рода нововведения. Новая система электронного документооборота, изменение сроков представления отчетов, неожиданно введенный строгий дресс-код – все это может спровоцировать конфликты. Неравные условия равных по статусу специалистов – еще один возможный источник конфликтов в коллективе. Наконец, причиной ссор в коллективе иногда становятся разные, порой несовместимые психотипы коллег, работающих «в связке». Как же избежать конфликтов в коллективе, советуют специалисты портала Superjob.ru.  Какой бы ни была причина конфликта, способы поведения в нем психологи сводят к нескольким тактикам. Первая – это согласиться с противоположной стороной. Такая тактика подходит если противник намного выше Вас на служебной лестнице, когда Вы не уверены в своей правоте или в своих силах в открытом споре. Уступить можно и в том случае, если причина конфликта слишком мелка, чтобы ввязываться из-за этого в серьезный спор. Настоять на своем рекомендуется в том случае, если вы абсолютно уверены в своей правоте, а ошибка может серьезно повредить общему делу. Тактика «спрятать голову в песок» уместна в ситуации заведомо проигрышной для вас. Наконец, самая сложная, но весьма продуктивная тактика разрешения конфликтов – компромиссы. Порой прийти к общему знаменателю бывает сложно, однако умение договариваться с коллегами и партнерами – чрезвычайно полезный навык.
Удачи в поисках и находках!