Конфликт АвтоВАЗа с поставщиками может сдвинуться с мертвой точки

Поделиться

автозапчастиАвтоВАЗ и его поставщики попробуют найти общий язык на совместных совещаниях. Стороны договорились проводить их ежемесячно.

Тольяттинский автозавод достиг понимания с поставщиками и готов проводить с ними ежемесячные совещания, чтобы снимать все вопросы, которые накопились за предыдущие годы. Об этом по итогам встречи в Москве сообщил полпред президента в Приволжском округе Михаил Бабич. “Я думаю, примерно в течение полугода мы сумеем снять все противоречия”, выразил надежду полпред. Отечественные поставщики не первый день жалуются на политику, которую АвтоВАЗ проводит с приходом иностранных владельцев. По мнению представителей автокомпонентных предприятий, завод стал отдавать необоснованное предпочтение закупкам с Запада, вместе с тем ужесточая условия закупок для российских компаний. Противостояние поставщиков и АвтоВАЗа привело к тому, что полмесяца назад завод был вынужден приостановить на несколько дней сборку машин из-за срыва поставок комплектующих. Сейчас руководство автозавода обещает рассматривать все жалобы контрагентов в течение месяца, в перерыве между совместными совещаниями. О накопившихся проблемах Бизнес ФМ рассказал вице-президент группы компаний “Криста” Виктор Хлыстов:

“Сегодняшняя ситуация следующая: у нас на территории области практически двойные мощности по потребности АвтоВАЗа — две нитки, как всю жизнь считали (речь, видимо, идет о сложившейся в СССР системе дублирования производств — прим. ред.) по 280 тысяч комплектов. У нас фактически делается даже 800 с лишним тысяч. А собирается отечественных машин 300 тысяч “с копейками”. То есть, у нас — свободные мощности. Мы все следим за выступлениями господина Бу Андерссона, который говорит, что в самом ближайшем будущем будет собираться где-то миллион триста [тысяч машин] вместе с разобранными сериями. Но это когда будет? До этого времени мы, в принципе, можем вымереть как мамонты, не дожив до счастья до такого”.

После совещания в Москве с участием представителей Правительства и полпредства у поставщиков АвтоВАЗа появилась надежда, что ситуация может улучшиться. Продолжает — вице-президент сызранской “Кристы” Виктор Хлыстов:

“Это было техническое совещание. Без всяких экивоков. Все вопросы были заданы, и уверен, что какие-то сдвиги будут. Очень хороший был разговор, мне очень понравился. Михаил Викторович (Бабич — прим. ред.) — он взял это дело под контроль и будет это дело доводить. Да: у нас [с АвтоВАЗом] есть моменты непонимания. Мы все просим, чтобы нас допустили по-честному, скажем так, в глобальный сортинг. Чтобы мы участвовали в этих тендерах наравне с иностранными компаниями. Пример, который приводили: у нас на территории Самарской области двойная мощность по сборке сидений, однако ВАЗ притаскивает еще турецкую фирму, где платит ей какие-то деньги с тем, чтобы она здесь размещала, будем говорить, производство. Зачем? — непонятно абсолютно. Я знаю, что и по нашему заводу есть ткань, которая везется из-за границы, по-моему, из Румынии. Она и стоит дороже и по качеству похуже. Однако у нас — не берут. А у нас есть мощности, есть люди, мы платим налоги здесь, в Самарской области”.

Вместе с тем поставщики отмечают, что на одним АвтоВАЗом их проблемы не заканчиваются. Растет в цене электричество и другие энергоносители. Кроме того, кредиты на развитие обходятся российским предприятиям в разы дороже, чем их конкурентам за рубежом.