Комитет по наружной рекламе рассказал, как контролируется в Самаре установка афишных стендов

Поделиться

афишные стендыСуществующий порядок не позволяет властям Самары мгновенно сносить неверно установленные афишные стенды. Владельцам рекламных конструкций дается три дня, чтобы известить руководство города о факте их установки, рассказали Бизнес ФМ в комитете по рекламе.

Массовая установка афишных стендов в центре Самары вызвала, пожалуй, наибольший резонанс за все время реализации городскими властями новой политики в сфере рынка рекламных конструкций. На прошедших в декабре торгах пятилетнее право на установку и эксплуатацию в Самаре более трехсот афишных стендов купило тольяттинское агентство “Революция рекламы”. Когда компания стала ставить конструкции, выяснилось, что при их установке разрушают тротуары и вообще не сильно заботятся об облике города. Как рассказала Бизнес ФМ замруководителя комитета по наружной рекламе Мария Михеева, на уведомление об установке каждого из стендов компании-владельцу дается три дня. Получив его, сотрудники комитета выезжают на место с проверкой:

“Контроль за установкой рекламных конструкций в рамках договора у нас (в Самаре — ред.) специалистами комитета по наружной рекламе, но после представления победителями торгов информации о фактически установленных конструкциях. То есть рекламная фирма-победитель заключает контракт на установку этих конструкций с какой-то подрядной организацией, и в течение трех дней после установки они нам должны направить копию актов, что эти работы выполнены. На основании уведомления о том, что конструкция установлена мы уже выезжаем и проводим осмотр”.

После установки или демонтажа рекламных конструкций их владелец должен привести место их установки в первозданный вид. На это ему дается неделя, говорит Мария Михеева:

“По условиям договора рекламораспространитель после установки рекламной конструкции либо после ее демонтажа должен в течение недели привести в первоначальное состояние место установки рекламной конструкции. “Революции рекламы” также было направлено уведомление о том, что необходимо привести в первоначальное состояние. Теперь мы ждем результата”.

Точный срок, к которому проблемы, связанные с установкой афишных стендов будут решены полностью, назвать нельзя. Мэрия не решает, когда ставить щиты — это право самих рекламщиков:

“Ни по федеральному законодательству ни по нашим нормативным актам мы не можем обязать рекламораспространителя к какому-то определенному моменту после заключения договора поставить все конструкции. Они за право их установки платят, платежи в бюджет поступают на все 333 конструкции, на которые заключен договор. А когда они захотят установить их фактически — это их предпринимательская деятельность, мы ей управлять не можем”.

Кроме комитета по наружной рекламе, контроль в районах осуществляют административные комиссии. Они вправе накладывать штрафы, продолжает Мария Михеева:

“У нас есть районные административные комиссии. Они выезжают, составляют акты осмотра, выписывают предписания на устранение нарушений и, как результат, накладывают штрафные санкции. “Революция рекламы” уже получила такое предписание, и штрафные санкции на них наложены”.

Есть и крайняя мера: при неоднократном неисполнении требований администрации, город вправе расторгнуть договоры в одностороннем порядке. Но, учитывая величину заключенных контрактов, вероятность этого невысока.