Кировский мост пока не закрывают

Поделиться

DSC_4281Областному минтрансу удалось на время отбиться от Ростехнадзора, требующего закрыть движение по Кировскому мосту. Эксперты Бизнес ФМ разошлись в оценке события.

Вопреки многочисленным прогнозам областной арбитраж в понедельник вынес решение в пользу минтранса. Как сообщили в секретариате суда, судья отклонил иск Ростехнадзора о привлечении министерства к ответственности за невыполнение предписаний. Они касаются Кировского моста. Точнее — мостового перехода “Кировский”, который, кроме самого моста, включает подъезды и развязки. Напомним, движение по Кировскому мосту открылось в октябре прошлого года. Однако позднее выяснилось, что объект не был сдан в эксплуатацию — три километра до Обводной дороги так и остались бездорожьем. В случае, если бы арбитраж встал на сторону Ростехнадзора — это грозило бы мосту закрытием, а Белому дому — ударом по имиджу. Раз суд принял другое решение, значит было доказано, что движение по мосту безопасно, считает зампред общественной палаты Самары Сергей Тучин:

Это просто рабочий вопрос: здесь каждая сторона отстаивала свою позицию в арбитражном суде. я думаю, областные власти смогли доказать, что Кировский мост работает без нарушений. Можно просто самарцев поздравить, что этот мост будет дальше функционировать, вот и все.

Отметим, что открыть движение по Кировскому мосту до ввода мостового перехода в эксплуатацию областной минтранс планировал с самого начала. В программе действий правительства на 2014 год значилось, что движение должно быть открыто во втором квартале. Тогда как пуск в эксплуатацию — лишь в 4 квартале. Лидер движения “Самара для людей” Владимир Обухов считает, что пока разрешение на эксплуатацию моста не получено, его лучше закрыть:

То, что этот мост не попадает в створ федеральных трасс — ни которая идет на Бугуруслан, ни которая идет на Оренбург — это стратегическая ошибка и просчет еще бывшего губернатора Титова. Проект моста начал верстаться еще при Титове. Изыскательные работы завершились при Артякове. А строительные работы были совершены при Меркушкине. Меркушкин, став губернатором, позиционирует себя как эффективный хозяйственник и эффективный менеджер. Однако, его министры не сделали надлежащий экономический анализ этой трассы. Этот мост идет в никуда. Я бы поддержал позицию надзорных органов — запретить эксплуатацию этого моста. Вот после смены руководства министерства (министерства транспорта Самарской области — ред.), наверное, необходимо будет рассматривать, каким образом этот мост можно будет запустить.

Сумев вчера устоять против иска Ростехнадзора, минтранс вряд ли может рассчитывать на спокойную жизнь. На данный момент в судах находится сразу 6 исков, связанных с пуском Кировского моста в эксплуатацию без разрешительных документов. Впрочем, эта промежуточная победа дает минтрансу отсрочку: построить оставшиеся три километра дороги должны к концу этого года