Как выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями

Поделиться

В любой компании возникают проблемы, и об этом приходится сообщать сотрудникам. Как не потерять доверия подчиненных даже в самой сложной ситуации? Советами делятся специалисты рекрутингового портала hh.ru. Ситуации серьезного кризиса — например, банкротства или ликвидации предприятия, — очень индивидуальны, как и методы их разрешения. К более распространенным проблемам можно отнести: сокращение штата; урезание зарплат или их задержка; неоплачиваемый отпуск по инициативе работодателя; отмена премий. Несмотря на то, что эти ситуации кажутся разными, есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание. Самое главное – информацию нужно доносить вовремя. Не нужно ждать, пока работники сами о них разузнают или будут строить собственные догадки. Соберите подчиненных и расскажите о текущих проблемах. Не тяните время: нужно сделать это до того, как они придумают свою версию событий. Чтобы не упустить важные детали – составьте план своего выступления. Максимально понятно опишите ситуацию, в которой находится компания. Если проблемы серьезные, постарайтесь мягко рассказать о них, чтобы не сеять паники. В то же время не утаивайте важной информации. Если сомневаетесь, посоветуйтесь со своим руководством, какие факты можно озвучить, а какие не стоит. Очень важно – рассказать все честно. Постарайтесь максимально открыто рассказать о проблемах, которые коснулись вашей организации. Сделайте это так, чтобы сотрудники не подумали, что вы недоговариваете, иначе авторитет пошатнется — и ваши действия станут благодатной почвой для возникновения слухов и домыслов. Избавьтесь от лишних эмоций: не нужно давать лишних поводов для паники. Расскажите о проблемах максимально объективно, не выражая своего субъективного мнения. Оперируйте фактами. Убедите сотрудников, что они играют важную роль в выходе из сложившегося кризиса. Так и есть: персонал должен быть по максимуму вовлечен в решение проблем, и каждый сотрудник должен знать, какие действия от него требуются, чтобы компания вышла из кризиса.

Достойного выхода из любой ситуации!