Как работать с поколением Y?

Поделиться

поколение Y1В прошлой программе мы говорили об особенностях поколения Y и его месте в бизнесе. Теория поколений крайне полезна при анализе управленческих проблем, возникающих между руководителями и молодыми сотрудниками на предприятиях.

Старое представление о лидерстве заключается в следующем: есть организация, от босса выстраивается вертикаль власти, он выбирает стратегию, раздает указания… Это не лучший подход в работе с поколением Y! На них нельзя давить сверху. Позитивное лидерство ― это когда ты даешь людям платформу, возможность развиваться, учиться. Уже сейчас молодое поколение, перед тем как признать тебя начальником, лидером, начинает мысленно задавать вопросы: «В чем твоя подлинная ценность? Какова твоя позиция? Как ты будешь развивать сотрудников? И ответа, что уже сама позиция руководителя – основание для уважения, будет недостаточно. Люди этого поколения другие. Не понимая их, не получится и работать с ними. А без этого целая компания может разрушиться.

Эта проблема не надумана и актуальна для многих руководителей, которые не понимают, почему при постановке задачи молодой сотрудник говорит, что все понял, качает головой, но потом ничего не делает или делает по-своему. Часто такие сотрудники отказываются от хороших вакансий или, если и принимают предложение компании, вскоре уходят.

Я приведу некоторые советы, которые могут помочь в работе с поколением Y и позволят избежать множества проблем.

Молодому специалисту, как правило, нужен свободный график. «Плавающее», в пределах 1-2 часов, начало и окончание рабочего дня — уже отличное конкурентное преимущество.

Подбирая кандидата на вакансию, нужно понимать, что соискателю будет интересно, иначе он быстро сбежит.

Не запрещайте пользоваться корпоративными СМИ, соцсетями и другими средствами, которые позволят сотрудникам ощущать себя «в обществе».

Оценивайте поколение Y по результату, а не по тому, сколько времени они провели на работе. На этом же принципе основывайте все финансовые отношения.

Люди этого поколения отлично знакомы с понятием дедлайна. Если они срывают дедлайн, заставляйте их платить. Помните, деньги интересуют их не меньше, чем хорошие отношения.

 

И помните, верная стратегия – гарантия успеха!