К августу «Эйр Самара» получит право брать на борт пассажиров

Поделиться

 эйр самараАвиакомпания «Эйр-Самара», как ожидается,  в ближайшие дни получит сертификат на пассажирские перевозки.

Сертификат спецификации для «Эйр Самара», дающий право на осуществление  перевозок пассажиров, будет выдан авиакомпании в течение двух ближайших недель. Об этом сообщил информационный сайт «Волга Ньюс» со ссылкой на источник в Приволжском межрегиональном управлении Росавиации. Напомним, что авиакомпания создавалась именно как пассажирский перевозчик. Весь парк  «Эйр Самары» на сегодня состоит из трех маломестных самолетов «King Air 350», которые также являются пассажирскими. Основную для любой российской авиакомпании лицензию — летный сертификат эксплуатанта «Эйр Самара» получила от Росавиации в  конце июня. Редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что для регулярных полетов по России, «Эйр Самаре» дополнительные лицензии не нужны:

 «Есть главный документ — это свидетельство эксплуатанта. В нем именно и указывается, какие перевозки выполнять. Вслед за ним, конечно, еще ряд документов нужно оформлять: связанных с допуском пилотов и так далее. Но, если речь идет о внутренних линиях, то какого-то дополнительного лицензирования уже не требуется. То есть, если авиакомпания получила одобрение как пассажирский перевозчик, то она может приступать к процедурам, связанным с получением слотов в аэропорте и так далее».

По словам Олега Пантелеева, дополнительные разрешения необходимы лишь на разовые чартерные рейсы, а также на международные полеты. Впрочем, для вылетов за рубеж «Эйр Самаре» нужно сначала провести два года на внутренних рейсах, отметил эксперт.  До сих пор неясно, запустит ли «Эйр Самара» полеты по расписанию или все в итоге сведется к бизнес-чартерам. Редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев полагает, что самолеты, которые закупила «Эйр Самара», не позволят ей покрывать затраты на регулярных рейсах:

 «Сам по себе этот тип самолета, «King Air», он оптимален для деловых перевозок. То есть, там высокая скорость. Это плюс, который нивелирует несколько большую себестоимость пассажирокилометра. поэтому, если просто тратить бюджетные деньги, осваивать субсидии, то можно летать на регулярных региональных рейсах. если будут субсидии, то это позволит компании, вполне вероятно, летать «в ноль». Если искать модель, при которой будет финансовая окупамость, то это, скорее, ВИП-чартеры».

Напомним, «Эйр Самара» была создана областным правительством четыре года назад. Пока она не совершила ни одного полета.

 Альберт Фахрутдинов