Интернет-продажи

Поделиться

На круглых столах с архитекторами, дизайнерами интерьера все чаще обсуждаем проблему интернет-продаж.  Не секрет, есть много групп товаров, которые на первый взгляд выгоднее покупать в сети.  Плитка, сантехника, напольные покрытия, некоторые виды света. И список можно продолжить. Движение в сторону он-лайна, видимо, остановить нельзя. Но здесь не все так просто. Я психологически понимаю поставщиков, которые негодуют. Но самые продуманные из них не жалуются, а просто создают одновременно он-лайн и офф-лайн площадки. Причем есть и встречное движение — ряд интернет магазинов открыли или планируют открывать свои площадки и салоны в офф-лайне. Сложнее многим дизайнерам . Они щепетильно относятся к подбору мебели и материалов. А потом заказчик не находит нужного в интернет магазинах и покупает что то похожее. Степень похожести зачастую изрядно отличается от задуманного. Покупка в интернет-магазине привлекает низкой ценой. Отсутствие внятных гарантий уже многими принято за аксиому. Отличие реальных запасов от того, что показано на сайте –тоже вещь распространенная. И почему-то всегда в наличии оказывается аналогичный товар, который дороже. Случаев, когда было что –то дешевле, чем изначальный запрос — не знаю… На примере хорошей знакомой наблюдал в какое мучение превратилась покупка обычной тумбочки в приличном и хорошо известном интернет-магазине федеральной компании. Товара не оказалось на складе, три раза перенесли сроки доставки. Что бы вернуть деньги, надо было ехать в офис компании и писать заявления, а возврата ждать до 30 дней. На переговоры, кстати, почему-то по платной телефонной линии с интернет магазином ушла изрядная сумма. Проще всего сделать вид, что все плохо и просто игнорировать интернет-бизнес в бизнесе интерьерном. Но что – то мне подсказывает, что те заказчики и те дизайнеры интерьера , кто научится разумно и эффективно использовать преимущества интернет-торговли, серьезно выиграют. Но вместе. Но продуманно. И очень жаль, что сам интернет-бизнес, на мой взгляд, совершенно не смотрит в эту сторону. Интересных старт-апов здесь пока не видно, в отличии от тех же сайтов, торгующих одеждой или доставкой блюд или услугами такси.

Живите красиво! Игорь Сагалов, специально для Бизнес ФМ Самара