Индустрия гостеприимства: иностранные болельщики в Самаре полюбили пельмени  и местное пиво

Поделиться

В областном правительстве подводят итоги, анализируют гастрономические предпочтения футбольных болельщиков. Среди местных производителей популярностью пользуется продукция Жигулевского пивзавода, Сам-По, и Coca-Cola. Сколько продано пива и воды, какие блюда понравились иностранным болельщикам, и как в дальнейшем будут продвигать местную продукцию?  

На фестивале болельщиков на площади Куйбышева кипят жаркие футбольные страсти. Зрители не только смотрят матчи и концерты, но и скупают еду и напитки. На фан-зоне  работают две площадки. Первая —  основная, где находятся зрители, гости. Там представлена различная продукция — от стрит-фуда до ресторанной еды. Вторая площадка — это зона гостеприимства, или vip-зона. Она находится в районе vip-трибуны, там уровень обслуживания гораздо выше, и даже есть импортное пиво. С 14 июня в фан-зоне было выпито 86 тыс банок пива и продано 35 тыс бутылок иных прохладительных напитков. Какая продукция пользуется наибольшей популярностью у болельщиков, — рассказывает руководитель департамента торговли и ценовой политики регионального Минэкономразвития Алексей Софронов:

У нас на пером месте — хот-доги, на втором — бургеры, а на третьем месте — всякий стрит-фуд, типа куриных крылышек барбекю и кольца — кальмаровые или луковые. Это касательно основной площадки. Что касается зоны гостеприимства (мы их раздельно учитываем), то там пользуются популярностью, как ни странно, расстегаи и пельмени. Народ, особенно бразильцы и мексиканцы, просто от них балдеет. У нас тут была компания бразильцев, так они практически суточный запас съели на четверых. Особенно им понравились пельмени с сёмгой.

А вот жители Колумбии с гораздо меньшим достатком скупили продукты в магазинах у дома, пришлось делать дополнительные завозы, иначе самарцы остались бы у пустых полок. Кстати, нехватки пива, воды или товаров в городе не зафиксировано, даже в так называемых «зонах аккредитации». Более того — налажены дополнительные поставки воды, — продолжает Алексей Софронов:

У нас нет недостатка ни в пиве, ни в иных прохладительных напитках Жигулевский пивзавод работает, в усиленном цикле.. Наверное, запах солода уже на всю Самару стоит. Завод Cola как официальный партнер FIFA тоже работает на полную мощность. Более того, я хочу сказать, что мы пошли навстречу, нашим гостям, которые идут на стадион, на последнюю милю. Мы за последние два или три матча организовали бесплатную раздачу воды, специально завозим по сто пятилитровых бутылок к Medical Cervice для раздачи волонтёрами тем гостям, которые плохо себя чувствуют. Дополнительно мы организовали и продажу воды в бутылках рядом со стадионом, причем ценник мы поставили, как и на фанзоне, — 60 рублей. То есть на стадионе вода стоит 200 руб, а на последней миле — 60. В первый же день мы продали, если не ошибаюсь, 3 тыс бутылок на последней миле, а на матче, который был 2 июля, мы продали уже 5 тыс бутылок.

Популярностью в такую жару пользуется и мороженое местного производства.  Рекламные флаеры и гастрономические карты с дисконтом на местную продукцию болельщикам раздают на вокзвлвх и около шаттлов.  Отмечается, что ЧМ-2018 стал началом для продвижения местных товаров. Сейчас разрабатывается единый  стоппер «Я выбираю Самарское» и «Я люблю Самарское», благодаря которому самарцы будут идентифицировать местные продукты. А зеленый логотип с сердечком станет основой регионального торгового знака, который сейчас разрабатывается. Он  позволит местным производителям выделить себя и повысить свою узнаваемость у покупателей.  Проблем с качеством нет, но нужно усилить маркетинговую составляющую.  А пилотные проекты, продвигающие местное, уже заработали в сетях «Лента» и «Ашан».

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара