Ил-114 придется подождать

Поделиться

ил 114У “Авиакора” снова появилась надежда делать самолеты Ил-114. Если это произойдет, то весьма нескоро, считают эксперты.

Начать подготовку к серийному производству Ил-114 в России решили на совещании в правительстве. Базовой площадкой для выпуска самолетов предварительно назначен самарский “Авиакор”. Напомним, проработать вопрос с запуском Илов на “Авиакоре” поручил в двадцатых числах июля Владимир Путин. А в конце августа Минпромторг пришел к выводу, что самолет никому не нужен. Таким образом, за два неполных месяца на “Авиакоре” успели объявить об организации  производства Ил-114, затем полностью потерять надежду на это и обрести ее вновь. Сейчас вопрос решен положительно. Но это в целом. Если подкрутить резкость, выясняется, что раньше Ил-114 выпускался в Ташкенте. В воздух поднимался американскими двигателями. Кроме того, “сто четырнадцатый” — самолет не новый, разработан четверть века назад. И прежде, чем для него в России изготовят первую гайку, он пройдет в КБ “Ильюшина” полное перепроектирование. План действий, в котором, кроме прочего, предусмотрена глубокая модернизация самолета, будет готов через две недели, сообщил в твиттере вице-премьер Дмитрий Рогозин. Между тем, глава Самарской области Николай Меркушкин уже объявил о том, что приступить к производству Ил-114 в Самаре можно в сжатые сроки и с минимальными затратами. Впрочем, из официальных сообщений не понятно, какие конкретно сроки и суммы потребуются. Между тем, эксперты в авиационной отрасли высказываются весьма определенно. Подготовка к выпуску займет 5-6 лет, а затраты будут такими, что, скорее всего, никогда не окупятся, считает редактор отраслевого портала “Aviaport” Олег Пантелеев:

 “Для такой задачи срок — это 5-6 лет. Хотя, есть одна особенность. Если, допустим, сейчас сначала перетащить из Ташкента недостроенные там самолеты, то года за 3-4 их можно благополучно, с учетом того, что много времени уйдет на то, чтобы договориться о передаче этого железа, выпустить первые товарные самолеты до 10 штук. А потом уже перейти на полностью  новые самолеты. Хотя целесообразность этого не очень понятна. Если говорить о 10-12 млрд рублей, а с учетом того, что нужно решить много вопросов, в том числе связанных с тренажерами, с системой поддержания летной годности и т.д и т.п, может набежать и до 15 млрд рублей — то возникает вполне резонный вопрос: окупятся ли эти вложения? При том объеме спроса, который прогнозируется, они не должны окупиться”.

Экономически бессмысленным считает производство Ил-114 эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:

 “Самолет требует очень глубокой доработки, фактически переработки полностью. И  стоимость, и сроки таких работ сопоставимы с созданием нового самолета”.

Восстановление авиапрома — вопрос для Кремля почти политический. В ситуации, когда нет денег, но очень хочется, можно тряхнуть знакомого олигарха. По сообщениям в СМИ соивестором проекта по Ил-114 может стать родной для “Авиакора” холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски.