Идентифицировать клиентов в банках будут по селфи

Поделиться

Крупнейшие российские банки собираются внедрить идентификацию клиентов по селфи. По мнению банкиров такая новация позволит проводить проверку граждан для работы с текущими счетами и оформлять вне офиса заявки на кредит. При этом эксперты по кибербезопасности считают, что это может обернуться ростом мошенничества и пошатнет систему защиты клиентов.

На прошлой неделе представители банков заявили, что идентификация личности по селфи прежде всего позволит сократить время на удаленную проверку клиентов – на весь процесс нужно всего 0,5 секунды. Клиент должен просто по любому каналу связи прислать селфи и паспорт, а банк сверит изображения на соответствие. Нововведение, по мнению банкиров, позволит снизить риски при дистанционном обслуживании — например, при открытии клиентских счетов и при принятии решений о выдаче кредитов. В качестве основного аргумента в пользу этой схемы банки сказали, что современные клиенты не хотят ходить в банковское отделение. Системы биометрического распознавания уже тестируют в некоторых кредитных организациях, а кто-то планирует запустить ее уже до конца года.  Но мне эта идея показалось «сырой».  Много ли у нас в стране «безбумажных» офисов, которые готовы предоставлять кредиты на крупные суммы без личной встречи с клиентом? Что касается предварительного рассмотрения заявки, то с этой задачей вполне можно справиться и без присланного селфи. С проведением финансовых операций с помощью идентификации по селфи тоже не все до конца ясно. Такой ситуацией могут воспользоваться мошенники. И к слову, сколько шуток и анекдотов есть про «фото в паспорте и человек в жизни», да и плановая замена документа «по возрасту» происходит у нас в стране всего 2 раза в жизни —  в 20 лет и в 45 лет. Безусловно, с точки зрения инноваций в финансовой отрасли тема интересная, но пока она не внушает доверия. Поэтому будем ждать подробностей. Мне кажется, что наши банкиры пошли самым сложным и капиталоемким путем. Для начала стоило бы освоить обслуживание клиентов через мессенджеры вместо call-центра. Вот что действительно сделает сервис удобным, простым, привычным, сэкономит время людей и оптимизирует затраты банка. Через мессенджер сотрудники банков и финансовых организаций могут также проводить персональные консультации и сообщать информацию о продуктах и услугах, пользуясь при этом не только чатом, но и видео звонками. Интернет – офис – технология, которая дала бы рынку финансовых услуг новый толчок. Социальные сети банки уже захватили, но не все осуществляют полное взаимодействие с клиентами и большинство консультаций специалисты готовы проводить только в офисе. Мы (ГРИН ФИНАНС) подробно изучили возможности оформления заявок на финансирование и консультаций клиентов о кредитных продуктах с помощью ведущих мессенджеров – Viber и WatsApp. И думаем, что внедрим эту систему уже осенью этого года. В наше время технологии стирают границы между городами и странами, так почему бы не стереть границы между клиентом и офисом.

Генеральный директор ГК «ГРИН ФИНАНС» Наталья Абдулаева