GM-АвтоВАЗ замедляет производство

Поделиться

GM-АвтоВАЗПо итогам первых трех кварталов GM-АвтоВАЗ выпустил на 18,5% меньше машин, чем годом ранее. Сейчас завод встал на неделю, чтобы замедлить скорость конвейера из-за падающего спроса.

Всего около 34 тысяч “Шевроле-Нив” сошло с конвейера за первые 9 месяцев года. Это меньше прошлогоднего показателя на 18,5%. Одновременно продолжают падать продажи. По сравнению с прошлым годом они сократились на 20%. Примерно с такой же скоростью падал до сентября “АвтоВАЗ”. В сентябре тольяттинский автогигант запустил программу утилизации автохлама. В результате за первый месяц осени продажи подскочили на 38%. GM-АвтоВАЗ запустил программу в октябре. Между тем, сейчас его конвейер остановлен. Как пояснил “Ведомостям” представитель завода, на работы по снижению скорости сборочной линии и, соответственно, производительности. На GM-АвтоВАЗе предпочли не делать прогноз, сколько машин завод выпустит до конца года. Напомним, несколько лет назад GM-АвтоВАЗ заявлял о том, что к моменту запуска в серию второго поколения “Шеви-Нивы” планирует нарастить потенциальные производственные мощности с 98 до 120 тысяч машин в год. Первоначально, производство “Шевроле-Нивы 2” планировалось начать в 2015 году. сейчас говорят о середине 2016 года. Несмотря на непростую ситуацию в отрасли, компания продолжает строить под выпуск нового автомобиля завод “Джей Ви Системз” в Тольятти. Имеет ли смысл GM-АвтоВАЗу строить новые производства при падающем рынке, рассуждает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

“Инвестиции осуществляются с учетом долгосрочной перспективы. И если каждый раз пересматривать в зависимости от текущей коньюнктуры — это, наверное, будет неправильное решение. В долгосрочной перспективе все-таки потенциал рынка, я думаю, есть. С учетом многих факторов. Поэтому рано или поздно рост возобновится. И я думаю, что если новая модель удачно еще и ляжет в ценовую категорию, то на нее спрос будет. Что ж касается мощностей, то здесь можно в любом случае регулировать [выпуск], увеличивая количество смен, уменьшая максимальную мощность. Плюс всегда новая модель должна стимулировать некий рост спроса, по крайней мере на начальном этапе продаж”.

120 тысяч “Шеви-Нив” нового поколения в год — это для “GM-АвтоВАЗа” практически предел рентабельности. Поэтому замораживать инвестпрограмму компания не станет, считает редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

 “GM-АвтоВАЗ в особой экономической зоне “Тольятти” строит не [полное] производство. Он строит там корпуса по сварке и окраске кузовов. И строит механосборочное производство небольшое. Собственно производство и сборка автомобилей будет происходить на прежних мощностях. И, собственно, речь идет о том, что новые мощности, они рассчитаны просто на больший объем, на большую перспективу. Естественно, 120 тысяч никто не будет ни в первый год производства, ни во второй ни, думаю, даже в третий производить. Может быть, если самые благоприятные тенденции возобладают в экономике, то скачок потребления на новую “Шниву 2” он, конечно же, будет в первую пару месяцев силен. Потом он закономерно опустится. И, в общем, до 120 тысяч в год в первый, во второй, в третий нереально дойти. Но при том, все-таки, 120 тысяч для такой машины это примерно предел рентабельности производства. Если они сейчас сократят инвестпрограмму, заморозят какие-то работы, то у них выход на самоокупаемость в такие сроки произойдет, что они просто будут невыгодными. Им нужно в конкретные сроки отбивать свои деньги. Тем более, что это деньги не заемные, не какие-то инвестиционные. Это свои собственные средства. А их нужно отбивать быстрее. Это фактически оборотный капитал предприятия”.

Компанию научил кризис 2008 года и она умеет быстро реагировать на изменение спроса, считает руководитель дивизиона GM группы компаний «Автомир» Антон Михайловский. По его словам, находящиеся сейчас на складах GM-АвтоВАЗа запасы машин сбалансированы — на уровне 1-2-месячных продаж.