Гараж, склад, лофт и дом на колесах — россияне начали интересоваться нетрадиционными видами недвижимости

Поделиться

Заметное оживление наблюдается в нетрадиционных для российского рынка недвижимости сегментах. Агентство Knight Frank в числе прочего предсказывает рост предложений объектов формата self-storage — это склады, где частные лица и компании хранят свое имущество, сообщает Коммерсант.

Склады самостоятельного хранения начали развиваться сравнительно недавно. Эти помещения, как правило, находятся в черте города и ориентированы на физических лиц. По расчетам Ассоциации компаний индивидуального хранения, в 2018 году личные хранилища занимали более 80 процентов помещений такого формата. Эксперты утверждают, что аренда минимальной площади для жилья и некоего склада для хранения большей части вещей — тренд 2019 года.

По оценке риэлторов, растет популярность необычного жилья — лофт, перестроенный из старинной мельницы, или баржа, стоящая на приколе.

Бизнес ФМ просил Ирину Семенюк, вице президента, почетного члена Ассоциации «Поволжская Гильдия Риэлторов», рассказать о ситуации в Самаре.

«Мы продавали квартиру и за сорок пять миллионов, где были действительно золотые ручки унитаза и краны, другой край — это была квартира на Масленникова, совершенно убитая, старая, с завышенной ценой, но главным ее преимущество, по словам собственника, была толщина стен. Хозяин квартиры говорил: у меня такие толстые стены, что это не квартира, а бомбоубежище, и если вот будет война, то все оценят это главное её достоинство. Если говорить о тенденциях, то сейчас акцент ставится на так называемые аппартаменты. Это совершенно новый вид недвижимости, аппартаменты — это условная квартира, но по документам она идет, как коммерческое помещение. Они пользуются сейчас большим спросом; это нечто среднее между вторичкой и гостиницей. Бешено строят в Москве, очень много в Сочи; так что именно это я назвала бы главной тенденцией в России вообще».

Другим трендом специалисты называют заметное увеличение версий мобильного жилья — кемперы, автодома, экодома. Для одних это способ экономии, для других — комфорт в путешествиях. Правда, последние годы можно услышать и о том, как люди, продав недвижимость, приобрели такой дом для постоянного проживания. Комментирует психолог, доцент факультета психологии Самарского университета, Юрий Шилов.

«Это движение касается только молодых людей, потому что представители предыдущего поколения исходили из того, что нужен свой дом, нужно где-то укорениться, а современный мир становится динамичным, и люди легче стали менять места жизни, места работы. Даже в пределах России видно, как специалисты начали мигрировать, и в связи с этим укорениться где-то, приобретать недвижимость, тем более, большую недвижимость, дорогостоящую недвижимость, стало экономически невыгодным. И заблуждение, считать, что подобного рода люди избегают комфорта, просто они видят комфорт в другом. Это очень часто касается людей компьютерного поколения, и для них мерой комфорта является не жилище, а какой-то конкретный гаджет, софт. Всё остальное, включая, кстати, не только недвижимое, но и движимое имущество, становится обременением , которое отнимает время, средства, которые можно направить на нечто принципиально другое — на путешествия, например. Думаю, что эта тенденция будет развиваться с уходом поколений, которые воспитывались в парадигме домашнего очага. Люди выбирают то место жизни, которое им более всего подходит в данный момент, где им комфортно, удобно, где можно оптимально реализовать свои профессиональные навыки».

Если верить экспертам, через год-два мы обнаружим себя совершенно в другом месте, занятыми совершенно другими делами, за рулем автодома или в гостинице, совмещенной с реактивным катамараном, может, оно и к лучшему.

Наталья Фомина, Бизнес ФМ Самара