ФАС поддерживает идею о наклейках-демотиваторах на бутылках с алкоголем

Поделиться

Федеральная антимонопольная служба поддержала идею о том, что на бутылках с алкоголем необходимо размещать надписи, предупреждающие о вреде потребления спиртных напитков.

ФАС дала свой ответ на инициативу депутата Владимира Сысоева. Напомним, в октябре этого года парламентарий внес в Госдуму законопроект, в котором он предложил снабжать бутылки со спиртным наклейками с надписью: «Алкоголь убивает!», а также добавить к этому предупреждению устрашающие рисунки по аналогии с табаком. Идею с надписью в ведомстве поддержали, а вот размещение картинок считают чрезмерным. Ранее в беседе с Бизнес ФМ Президент Самарской алкогольной ассоциации Сергей Баринов рассказал, что считает наклейки-демотиваторы бесполезными — по мнению эксперта на объем оборота алкогольной продукции, а также на ее употребление населением они существенно не повлияют.

Напомним, в своем законопроекте депутат Владимир Сысоев также предлагал убрать алкоголь с витрин магазинов. Инициатива парламентария направлена на снижение потребления алкоголя в России. И она не единственная за последнее время. Ранее замглавы Минздрава Олег Салагай сообщил, что в 2019 году в Госдуме будет представлен законопроект о запрете продажи алкоголя лицам моложе 21 года. По словам замминистра, эта мера позволит снизить целый ряд негативных последствий потребления спиртного. Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз в действенность подобных инициатив не верит.

«Никакого отношения к борьбе с алкоголизацией населения подобные инициативы не имеют. Они имеют цель побольше пропиарить инициаторов. Оттого, какая фраза написана на бутылке ничего не изменится. Как ничего не изменилось от того, что устрашающие картинки разместили на пачках сигарет лет семь назад. Кстати, первыми это сделали еще 15 лет назад в Австралии, несколько лет назад в Великобритании. И там и там меру это признали не эффективной. И в России она стала не эффективна, иначе бы пару лет назад не не спрятали бы упаковки сигарет с витрин. Не сработала даже такая антиреклама. И в случае с алкоголем тоже самое. Никакого смысла в картинках и надписях нет. Тем кто пьет много вообще на это все равно. Они пьют нелегальную продукцию и им все равно, что там происходит в общественном поле и в легальном рынке. На снижение потребления алкоголя может повлиять лишь одна мера — улучшение качества жизни. В Западной Европе она была опробована. Как только у людей появились деньги, у них появились и различные интересы в том числе — хобби, путешествия. И в Европе сократилось употребление алкоголя. Для примера, на еду в Западной Европе тратят 10% от семейного дохода, в России 50%. Вот и вся разница».

К слову, распространенное мнение о том, что россияне — самые пьющие в мире, все больше расходится с реальностью. Согласно данным Всемирной организацией здравоохранения Россия в списке самых пьющих стран находится на четвертом месте и по показателям совсем немного опережает Румынию, Чехию, Хорватию и Болгарию. Как сообщает российский Минздрав за последние 13 лет потребление алкоголя в стране снизилось почти вдвое. В ведомстве положительную статистику связывают с популяризацией спорта в России.

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара