Эксперты рассказали, как избежать неприятных сюрпризов на новогодних каникулах

Поделиться

В преддверии Нового года, а также на приближающихся праздничных каникулах россияне зачастую отправляются в путешествия. И если о том, как выбрать себе безопасную турфирму или организовать отпуск самостоятельно, большинство людей знают, то поведение в форс-мажорных обстоятельствах вряд ли кто-то продумывает. Эксперты Business FM рассказали о том, с какими трудностями чаще всего сталкиваются путешественники и как выйти из них без ущерба для себя.

 

Предновогодняя и праздничная пора обычно самая активная для путешественников. Люди стремятся провести длинные выходные или предпраздничные дни максимально интересно, набравшись новых впечатлений на весь будущий год. И уж тем более никто не рассчитывает провести это время в аэропорте, ожидая задержанный рейс или оставшись без багажа. Business FM Самара желает Вам только позитивных эмоций и исключительно приятных поездок. А о том, на что Вы имеете право, оказавшись в форс-мажорной ситуации, расскажут наши эксперты.

Еще в ноябре 2017 года вступили в силу изменения, которые Минтранс своим приказом внес в Правила воздушных перевозок. Отметим, что в правилах прописан минимум. Единый мировой стандарт для всех авиакомпаний отсутствует. Поэтому ориентироваться стоит на страну, в которую летит пассажир, а также на условия, установленные самой компанией-перевозчиком. Поправки в нормы о провозе ручной клади вносились и в феврале 2018 года. Существенных ужесточений они не содержали. Однако авиакомпании сообщили, что будут внимательнее следить за исполнением действующих стандартов. Если же вы не уследили за изменениями и хотели взять в салон слишком большую сумку, вас могут попросить сдать ее в багаж. Если же вы считаете, что претензии представителей авиакомпании были надуманными, то можете оспорить это в суде. Подробнее о том, на что имеет право пассажир в случае задержки рейса, потери багажа или переплаты за его провоз, рассказала адвокат коллегии адвокатов №10 Самарской области Екатерина Корнеева:

«Если мы говорим о ситуации, когда человек переплатил за тот багаж, который он мог с собой взять на борт самолета, так как он не может отказаться от оплаты в момент посадки в самолет, то он поступает следующим образом: переплачивает, берет документы, подтверждающие оплату, сохраняет их, посадочные талоны, дополнительные квитанции, которые ему дают. Когда он прибывает в страну проживания после отдыха, он может обратиться в суд за взысканием. Кроме тех убытков, которые он понес (если он докажет, что действительно понес их в результате незаконных действий авиакомпании) ему возместят и судебные расходы, если он приглашал адвокатов и юристов для своей защиты, а также штрафы, пени и все остальное. То есть он получит сумму, большую, чем понесенные им убытки.

Если мы говорим об услуге, которая не была оказана или не исчислима в денежном выражении, например, питание на время долгой задержки рейса или гостиницы, эти факты нужно фотографировать или фиксировать иным способом. Можно, например, позвонить представителю авиакомпании, записать разговор на диктофон в телефоне, подтверждающие, что та или иная услуга оказана не была. Можно взять пару контактов пассажиров, которые летели этим же рейсом, чтобы в последующем пригласить их в суд для подтверждения данных фактов.

Если человек способен самостоятельно составить исковое заявление и доказать свою позицию в суде, он может все сделать сам. Если же он испытывает какие -то трудности с этим, то можно пригласить юриста или адвоката, оплачивает его услуги и потом они в последствии взыскиваются судом.

Стоит также отметить, что авиакомпании не могут отвечать за условия непреодолимой силы, которые от них не зависят, например, за погоду. В этом случае, авиакомпании освобождаются от дополнительных компенсаций. А если задержка рейса произошла из-за того, что самолет вовремя не подали, технический контроль не прошло судно и так далее, тогда уже компания будет отвечать».

Еще одна распространенная ситуация в период активного туристического сезона — это отсутствие мест в отеле, который вы или ваш туропертор заранее забронировали. Заместитель генерального директора туристической компании «Арбат-Тур» Вячеслав Клопов дал совет, что делать путешественнику в такой ситуации:

 

«Если куплен именно тур у конкретного турагентства, есть туроператор, который создал этот тур, то, естественно, в непонятной ситуации самое главное — это сообщить своей организации о данной неприятности. Телефоны должны быть указаны в договоре или ваучере и далее действовать по обстановке. Однако отмечу, что такие ситуации не являются массовыми, они единичны и связаны скорее с форсмажорными обстоятельствами, чем с обманом. Уровень работы туроператоров и агентств за последние годы сильно вырос, они дорожат своей репутацией».

Busines FM желает Вам оставаться на высоте в любой ситуации!

Юлия Жданова Business FM Самара