Эксперты Народного фронта подвели первые итоги работы мобильного приложения «Убитые дороги»

Поделиться

Эксперты Народного фронта подвели итоги первого полугодия работы мобильного приложения «Убитые дороги», запущенного в августе 2018 г. Его пользователями отмечено уже более 2 тыс. дорожных проблем, 350 из которых уже решены. В ближайшее время планируется интегрировать этот сервис с системой контроля за средствами дорожных фондов, разработанной Минтрансом России. Как работает мобильное приложение в самарском регионе?

По кочкам, по кочкам, и в яму. Жители Самарской области могут сами решать, какие дороги ремонтировать в первую очередь. Такую возможность не только самарцам, но и гражданам всей страны предоставил проект «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Эксперты уже подвели итоги работы мобильного приложения, где люди могли отметить самые проблемные участки. В самарском регионе таким образом было внесено на карту дорожной инспекции более пятисот трасс, на которых в общей сложности нужно отремонтировать порядка 300 километров, рассказал руководитель общественного движения «Дороги 63», координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ карта убитых дорог», член регионального штаба ОНФ Аркадий Лазарев

 В прошлом году вносились дороги даже те, за которые люди не отголосовали. То есть в приоритет ставилось все, что было непосредственно в карте убитых дорог. Осталось сменить статус, то есть проверить те дороги, которые действительно были отремонтированы, ну вот могу предоставить пример, лично с замглавы города Василенко мы встречались непосредственно по карте битых дорог весной 2018 года, обсуждали многие дороги, и один из примеров незамедлительного решения — это была улица лейтенанта Шмидта, которая у нас идет от Ново-Садовой к паромной переправе. Она должна была быть отремонтирована небольшими кусочками-картами, в итоге было принято решение из резервного фонда отремонтировать эту дорогу на всю ширину дороги, на всю ширину проезжей части. И вот на улице лейтенанта Шмидта мы это можем прекрасно наблюдать. Таких дорог, их минимум несколько десятков.

 

Если в 2017 году в регионе мобильное приложение работало скорее в тестовом режиме, то в 2018-м им воспользовались почти 18 тысяч жителей губернии. По словам Аркадия Лазарева, Самара впервые не попала в федеральный рейтинг плохих дорог.

 

Самара у нас попадала неоднократно, пробивала дно и попадала в рейтинги плохих дорог страны, но ситуация буквально за три года у нас кардинально поменялась, и Самара у нас в лидирующую позицию выбивалась в 2017 году именно по взаимодействию ОНФ и наших чиновников, то есть чиновники прислушались, они слышали указы президента и прислушались к ОНФ, к тому, что нужно работать с общественностью, и Самара чуть ли не один из лучших регионов, в котором больше всего обратили внимания именно на дороги, которые люди добавляют на карту, те дороги, за которые голосуют, вот они были в первую очередь отремонтированы. В этом году работа продолжится, на карту будут так же вноситься дороги, которые требуют гарантийного, например, ремонта, то есть в рамках гарантии за счет подрядчиков. Те дороги, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, отмечены красным, на протяжении года-двух они будут включены непосредственно в первый список для ремонта, и ОНФ будет следить за тем, чтобы чиновники ставили в планы ремонта.

 Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов этому проекту дает оценку неоднозначную. С одной стороны, ставить приоритеты в ремонте действительно нужно исходя из реального состояния дорожной сети, с другой, граждане в какой-то мере перетягивают одеяло на себя.

 

Как происходит выбор — чиновник сидит у себя в кабинете и смотрит на некие нормативы, на какие-то другие моменты, на саму дорогу он не выезжает, и дороги, которые попадают в план ремонта, очень часто находятся в более-менее нормальном состоянии, а дороги, которые развалились, у них может быть, по плану ремонт через три года, а на самом деле по факту ремонт требуется уже сейчас срочно, потому что там ямы, и все очень плохо. Поэтому вот этот проект «Убитые дороги», он очень хорошо позволяет вернуть чиновников к реальности. То есть не ремонтировать по бумажным критериям, а ремонтировать по фактическим критериям. То есть если дорога пришла в разрушенное состояние, то ее надо ремонтировать уже сейчас, а не через три года, когда будет положено, потому что за три года там и поубиваются люди, и машины придут в негодность, и много чего может произойти. Поэтому проект хороший, но надо понимать, что это не проект, который имеет какой-то там отдельный бюджет, позволяет и рыбку съесть и елкой полюбоваться. Поэтому тут надо понимать, что это перераспределение бюджета, дорожных фондов, которые фокусируются на убитых участках дорог.

По итогам голосования в 2018 году будет сформирован план приоритетности в ремонте дорог на 2019 год. Как говорят эксперты регионального отделения ОНФ, они уверены, что чиновники пойдут на встречу и найдут средства на латание дорожных дыр, на которые особо часто жалуются самарцы. Даже если такие участки не были внесены в изначальные планы по ремонту.

 

Светлана Тимофеева, Бизнес ФМ Самара