Эксперты Business FM подвели предварительные итоги летнего туристического сезона

Поделиться

222Турфирмы адаптируются к новым условиям рынка на фоне снятия запрета на посещение Турции и Brexit, которые произошли в разгар сезона отпусков. Эксперты Business FM подвели первые итоги сезона-2016. Подробнее о том, появилась ли альтернатива бюджетному отдыху в Турции и Египте, а также о том какие направления сейчас пользуются популярностью, в материале Business FM.

В этом летнем сезоне турфирмы получили сразу несколько позитивных новостей: во-первых, сняли запрет на посещение Турции, во-вторых, курс евро немного снизился на фоне Brexit. Игроки рынка отмечают, что готовы быстро реагировать на изменяющиеся условия, однако не делают существенных ставок на эти события. Сейчас представители отрасли дают осторожные прогнозы о том, как завершится сезон отпусков — 2016. Тенденции регионального и общероссийского рынка туристических услуг в студии Business FM обсудили ведущие эксперты области. Подробнее о том, какие направления стали популярны у соотечественников в отсутствии Турции и Египта, рассказала исполнительный директор компании «Самара Интур» Вера Бастракова:

Чем можно заменить Турцию и Египет? Оба этих направления уникальны. Естественно наши туристы ищут похожие туры, опираясь при выборе на финансовые показатели. Люди в этом году не готовы тратить больше, чем в летнем сезоне 2015 года, а если и готовы, то не на много, максимум, на 20-30%. Это касается, в первую очередь, туристов, которые отдыхают всей семьей. Что они для себя находят? Пока можно говорить лишь о предварительных результатах, к концу сезона цифры могут быть скорректированы, но уже сейчас видно, как выстраивается список лидеров. На первом месте по популярности — Греция, в силу возможностей разнообразия размещения. Греки в этом году постарались для российского рынка, много отелей работает по системе «Все включено». Минусом, конечно, является виза, это отнимает существенную долю нервов и времени. Второе по популярности направление — это Кипр. Третье место разделили: Тунис, Италия и Испания.

Зам директора тур-фирмы «Спутник-Гермес» Татьяна Евдокимова рассказала Business FM о приоритетах современных туристов при выборе направления, и стала ли безопасность отдыха заботить наших соотечественников:

Спрос на зарубежный туризм упал примерно на 30-40%, это вызвано многими факторами, в первую очередь, экономическими и политическими. Сейчас мы видим, что люби стали бронировать больше туров, но на данный момент сложно оценить глубину продаж и предсказать, что будет в сентябре или дальше. Если в прошлом году были какие-то попытки людей сыграть на выгоде от курса валют, то в этом году такого уже нет. Может быть, это было связано с тем, что в прошлом году было вообще подорвано доверие к туризму после того, как обанкротилось несколько туристических компаний. Количество тех, кто интересуется безопасностью во время отдыха по сравнению с предыдущими годами несколько увеличилось. Может быть, с этим связано то, что Тунис не на первом месте по количеству выезжающих туристов. Также в этом году все более и более популярным и доступным по отдыху становится такое направление, как морские круизы. Однако, мы пересчитываем их стоимость в евро или долларах, добавляем в стоимость перелет, экскурсии, сумма получается значительной. В кризис большая часть операторов старается оставаться на тех направлениях, которые остаются стабильно востребованными, вкладывать деньги в раскрутку новых маршрутов практически никто не рискует.

Как отмечают эксперты, сейчас в туриндустрии наблюдается эффект отложенного спроса, в особенности на поездки за рубеж. Большие надежды игроки рынка возлагают на нормализацию экономической ситуации в стране. Вместе с тем, увеличивается доля внутреннего туризма, чему способствуют сразу несколько факторов: нестабильность национальной валюты, сложная политическая ситуация, а также волна патриотических призывов отдыхать у себя на Родине. Традиционными лидерами в этом сегменте остаются черноморские курорты, а также Москва, Санкт-Петербург и Казань. Самара тоже могла бы попасть в число лидеров, однако этому мешает ряд факторов, главным из которых остается отсутствие необходимой инфраструктуры для размещения и отдыха туристов.