«Эйр Самара» полетела. Но только для VIP.

Поделиться

эйр самараПросуществовав несколько лет лишь на бумаге, авиакомпания «Эйр Самара» наконец приступила к полетам. Пока ее клиенты — лишь те, кому по карману оплатить дорогостоящий чартер.

Как стало известно, самолеты “Эйр Самары” впервые поднялись в воздух еще в середине июля. Однако полеты на скоростных “King Air 350” пока являются удовольствием для избранных.
Дело в том, что сейчас “Эйр Самара” летает только чартерами. География полетов — Москва, Сочи, центр Приволжского округа — Нижний Новгород, а также Воронеж, где полмесяца назад вместе с Президентом Путиным заседал президиум Госсовета.
Когда появятся регулярные пассажирские рейсы, — а именно под них изначально создавалась авиакомпания и были потрачены многие миллионы бюджетных рублей, — не знает даже ее гендиректор Андрей Черницов. “Как только мы почувствуем, что можем, тогда и начнем”, — ответил он Интерфаксу.
Сомневается в том, что в ближайшее время такое чувство у руководства “Эйр Самары” появится, глава отраслевого агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев:

«Если вдруг окажется, что будет какой-то дефицит провозных емкостей, в чем в ближайшее время есть сомнения — вероятнее всего, на ближайшее время самолетов все-таки будет достаточно — тогда еще можно было бы предположить, что авиакомпания будет востребована и на регулярных линиях. Сейчас предпосылок к этому пока нет. Я уже говорил о том, что именно этот тип воздушного судна был бы в меньшей степени направлен на регулярных пассажирских линиях. Потому что стоимость его эксплуатации по сравнению с другими машинами, которые присутствуют на рынке и позиционируются в этом же сегменте, оказывается выше».

Одной из главных причин того, что идею полетов по расписанию пришлось отложить в долгий ящик, в руководстве “Эйр Самары” называют небольшой авиапарк. Напомним, сначала областные власти планировали закупить 9 самолетов “King Air”, однако затем решили обойтись тремя.
Выходом должно стать слияние с “Когалымавиа”, известной под брендом MetroJet. Оно ожидается следующей весной.
Не считает грядущую сделку панацеей независимый эксперт по авиаперевозкам Дмитрий Адамидов:

«Мне кажется, от слияния это мало зависит. Потому что даже если они сольются, они не будут летать по маршрутам, которые заведомо убыточны. Почему не летают в Самарской области? Потому что, во-первых, нет, наверняка, потока пассажиров, который бы позволил. А во-вторых, нет дотаций. И, соответственно, если дотаций [от областного правительства] не будет, то никто и не полетит. И опять же, тут надо понимать, что «Когалым», если он все-таки сливается, все равно будет тяготеть к своему региону, мне кажется. Тут такой региональный эгоизм он все-таки будет превалировать».

Добавим, что несколько недель назад авиационный специалист из Самары Виктор Дубровский опубликовал обращение к президенту страны, а также к главам силовых ведомств. В своем письме он называет покупку самолетов “Кинг Эйр” “неприкрыто коррупционным проектом” и фактически обвиняет чиновников в разбазаривании бюджетных средств.

Альберт Фахрутдинов