“Эйр Самара” отказалась от борьбы за право летать

Поделиться

img-20141126163729-264“Эйр Самара” раздумала судиться с Росавиацией и требовать вернуть летную лицензию.

Иск “Эйр Самары” к “Росавиации” 20 мая должен был рассмотрел арбитраж Подмосковья. Однако, как стало известно, самарская авиакомпания судиться раздумала и отозвала свой иск. “Эйр Самара” полностью контролируется правительством региона. Не исключено, что вся история с иском была лишь попыткой властей “сохранить лицо”, говорит эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “AVIARU Network” Роман Гусаров:

Начнем с самой авиакомпании: на мой взгляд, предложенная бизнес-модель не могла быть успешной. Выполняя чартерные рейсы на трех маленьких самолетиках, невозможно было создать более-менее работоспособную бизнес-модель, во всяком случае — в области авиации. Я думаю, что эта компания изначально была обречена рано или поздно уйти с рынка. Без существенных дополнительных инвестиций — а их, собственно, никто не собирался делать и их уже негде было взять — продлить существование этой авиакомпании не было никакой возможности. То , что она пыталась оспорить решение Росавиации (об аннулировании сертификата эксплуатанта — ред.), на мой взгляд, совершенно законное — было странно. Да, бывает, авиакомпании оспаривают решения регулирующих органов. Бывает, даже добиваются в этом успеха. Но “Эйр Самара” не тот случай, когда можно было что-то оспорить.  Может быть, кстати, это и было сделано только для некого информационного выхлопа, чтобы заявить: “,да, мы несогласны, решение Росавиации было незаконно, но в итоге мы как бы смирились”.

Руководство области, в том числе — губернатор, заявляли, что подыщут для сидящей на земле “Эйр Самары” крупного авиаперевозчика, а может быть даже инвестора. Однако реального результата эти разговоры пока не дали. О том, кому нужна “Эйр Самара” в ее нынешнем состоянии рассуждает исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев:

На российском рынке были случаи, когда авиакомпанию покупали ради сертификата эксплуатанта (лицензия на осуществление полетов — ред.), хотя сейчас такие прецеденты достаточно редки. Без этого документа и, тем, более, с нулевыми шансами его отсудить такой мотив для сделки отсутствует. Два самолета достаточно редкого для России типа (третий Beechkraft King Air 350 разбился в конце прошлого года в Курумоче — ред.) — это не повод для поглощения компании, пусть даже и имеющей сертификат на обслуживание самолетов этого типа. Единственное, как можно привлечь инвестора — это попытаться предложить ему какие-то при базировании в Самаре. Но с этой точки зрения, с учетом действующих антимонопольных норм даже поддержка губернатора не сможет помочь какой-либо авиакомпании стать в Самаре “номер один”, имея только административную поддержку и два этих самолета. В принципе, самолетам можно найти покупателя, не исключено, что даже не в России. Это было бы вполне себе хорошим сценарием и возможностью не множить убытки. С точки зрения имеющейся у “Эйр Самары” компетенции по обслуживанию самолетов — парк King Air 350 в России слишком мал. Для того, чтобы эту компетенцию хоть как-то превратить в деньги авиакомпании необходимо сертифицироваться еще по нормам EASA и пытаться стать европейским игроком. Что, честно говоря, выглядит как маловероятный сценарий. Есть пример с авиакомпанией Utair, у которой есть учебный центр. И вот буквально сегодня, что называется, они продлили в очередной раз документ от Airbus Helicopters. И сейчас они действительно серьезно обсуждают возможность предоставлять услуги по обучению персонала не только для авиакомпаний России и СНГ, но и для Китая и Индии. Так что у серьезных игроков это получается.

Напомним, “Эйр Самара”, на которую было потрачено около 2 млрд бюджетных рублей лишилась лицензии после того, как один из трех ее самолетов приземлился «на брюхо» в Курумоче. Причиной аварии стала ошибка пилота, который забыл выпустить шасси. В итоге Росавиация запретила «Эйр Самаре» летать, «чтобы авиационные события с участием этой авиакомпании не смогли перерасти в более тяжелые авиационные происшествия с гибелью пассажиров и членов экипажей».

 

UPD от 22.05.2015 г.:  в самарскую редакцию BFM поступило открытое письмо Президенту России В.В. Путину от авиационного эксперта из Самары, директора ООО «Национальная подъемная сила» Виктора Дубровского (орфография и пунктуация оригинала сохранены):

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вот и отпели соловьи бумажной авиакомпании «Эйр Самара», которую целенаправленно и дважды тянули в криминальную сделку.

С мая 2013 года мы информировали всевозможные надзорные органы Российской Федерации о коррупционной схеме приобретения Правительством Самарской области 9-ти самолётов “Beechcraft King Air 350i”. С марта 2013 года Самарский Губернатор с невероятным усердием внедрял их в авиакомпанию «Эйр Самара». В июне 2013 года мы предупредили Меркушкина Н.И. о готовящейся ему западне. В мае 2014 года мы констатировали, что он уже в этой западне и не знает как из неё выбраться. В июле 2014 года Самарский Губернатор окончательно попал в свой эксклюзивный капкан – откуда выбраться без огромных потерь уже невозможно.

Поставлен рекорд, так как ещё ни у одной авиакомпании не отбирали Сертификат Эксплуатанта через четыре месяца с момента его получения.

Под эту 100%-ую афёру в стиле Виктора Люстига – из областного бюджета была выделена гигантская сумма народных денег на 100%-ое НЕЦЕЛЕВОЕ использование.

Прокуратура Самарской области, Счётная Палата и даже Главный Федеральный Инспектор Чабан С.Я. – являются СТО процентными держателями неопровержимой доказательной базы по этой авантюре.

Как ни странно, но обладая неопровержимыми фактами, областная Прокуратура и Чабан С.Я. как то очень резко ослепли и никак не могут увидеть, что миллиардные бюджетные средства на эту авантюру выделены под филькину грамоту – без каких-либо малейших обоснований. Может быть мы конечно чего-то не понимаем, но мы больше склоняемся к тому, что Прокуратура и представитель Президента РФ должны выявлять и искоренять коррупцию – а не брать на себя не свойственные им функции адвокатов.

Чабан С.Я. никак не может увидеть, что дорогостоящие самолёты “Beechcraft King Air 350i” не могут эксплуатироваться даже при двух частях огромного государственного субсидирования по Программе государственной поддержки развития региональных авиаперевозок. Оказывая медвежью услугу Меркушкину Н.И. – Сергей Яковлевич даже официально заявил, что а/к «Эй Самара» и не собиралась участвовать в Программе государственной поддержки по развитию региональных авиаперевозок. А вот Самарский Губернатор и Министр Транспорта Самарской области Пивкин И.И. – с Главным Федеральным Инспектором не согласны. В июле 2013 года Пивкин И.И. официально подтвердил, что принято решение по участию а/к «Эйр Самара» в Программе государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1 от 16.01.2013 года.

Прокуратура самарской области пошла ещё дальше. Для этой, ничем неприкрытой афёры, самарские прокуроры придумали своё эксклюзивное словосочетание «положительное заключение» – якобы полученное от Росавиации.

Только вот про осечки Прокуратура совсем забыла, так как постоянно использовала один и тот же сбитый боёк.

У нас на руках несколько официальных ответов от руководства Росавиации, включая ответ на депутатский запрос, где официально заявлено, что никаких положительных заключений Росавиация не давала и давать не могла, так как это даже не входит в её функции.

После этого областная Прокуратура совсем запуталась и перестала адекватно воспринимать даты, непосредственно связанные с этой афёрой.

Может ли Прокуратура отличать даты по их значимости, если договоры финансовой аренды на самолёты заключены 02 октября 2013 года, выделение огромных бюджетных средств утверждено Законом Самарской области от 04 декабря 2013 года, а отсутствующее в природе – «положительное заключение» получено 26 декабря 2013 года? То есть, до получения выдуманного Прокуратурой «положительного заключения» – были заключены договоры на финансовую аренду, а Законом Самарской области – без каких-либо обоснований были выделены гигантские бюджетные средства на 100% НЕЦЕЛЕВОЕ использование.

Мы неоднократно предлагали Правительству Самарской области безвозмездно разработать высокоточное Технико-Экономическое Обоснование по развитию а/к «Эйр Самара». Но почему-то этого ТЭО – боятся как огня.

Также мы неоднократно предлагали создать и независимую комиссию по выходу из этой очень печальной для нашей области ситуации.

Об обеспечении безопасности полётов в а/к «Эйр Самара» – отдельный разговор.

30 июня 2014 года, от полной безысходности, в которую попал Самарский Губернатор, Правительство Самарской области всё-таки выпросило у Росавиации Сертификат Эксплуатанта. Разумеется, ни о каком разрешении Росавиации для полётов на региональных авиаперевозках и регулярных маршрутах не могло быть и речи. И вот тут руководство Росавиации как в воду смотрело.

Уже 25 ноября 2014 года – командир эскадрильи, он же пилот-инструктор а/к «Эйр Самара» забыл выпустить шасси и разложил самолёт. О каком обеспечении безопасности полётов может вообще идти речь, если в простых метеоусловиях главный лётчик авиакомпании, имеющий допуск к обучению и проверке лётного состава – разломал самолёт на абсолютно ровном месте.

Владимир Владимирович, афёра начиналась задолго до этого авиационного происшествия. Любое списывание аннулирования Сертификата Эксплуатанта только на это происшествие – будет от Лукавого. Если бы даже не было этого инцидента, то эта афёра в любом случае была бы закрыта. Первую афёру мы закрыли в начале 2011 года при бывшем Губернаторе Артякове В.В. Для нас не секрет, какой был среднегодовой заработок у Артякова В.В. во время его правления ВАЗом, но он довольно быстро просчитал ситуацию. После того как мы положили ему на стол неопровержимые факты и анализы по авантюре с 12-ти самолётами ERJ-145LR – он сразу закрыл эту 100%-ую афёру.

Уверяем Вас, что ни один реальный эксперт, зная об аналитических и технологических возможностях нашей группы по вскрытию провальных ТЭО, не пойдёт на подлог и не даст положительного заключения по использованию “Beechcraft King Air 350i” на региональных авиаперевозках, тем более на регулярных рейсах.

Владимир Владимирович!

Убедительная к Вам просьба. Дайте пожалуйста команду на создание независимой комиссии по разбору этой нездоровой ситуации с включением в неё наших специалистов. Ведь на самом деле – нет ничего проще, чем настроить более 3 200 000 жителей нашей области на позитивные результаты. Уверяем Вас, что авторитета у реально-профессионального лётного состава нашей области – вполне достаточно.

Директор ООО «Национальная Подъёмная Сила» Дубровский В.Н.