«Эйр Самара» может полететь в июле

Поделиться

эйр самараНиколай Меркушкин договорился с Росавиацией о том, что работы по выдаче «Эйр Самаре» разрешения на воздушные перевозки завершатся до первого июля.

Судьбу «Эйр Самары» Николай Меркушкин обсудил с министром транспорта и представителями Росавиации в ходе вчерашней поездки в Москву. В итоге, как сообщают в облправительстве, Меркушкин заручился заверением, что работы по выдаче самарской авиакомпании летного сертификата будут завершены к июлю. Напомним, что ранее власти региона не раз обещали получить этот документ в кратчайшие сроки, но их надежды не сбывались. Последний такой случай произошел в конце апреля, когда областной министр транспорта Иван Пивкин заявил, что Росавиация выдаст сертификат «Эйр Самаре» в течение недели. Однако этого не случилось. А в середине мая Росавиация сообщила, что у «Эйр Самары» к полетам не готовы ни персонал, ни техническая база. Примерно тогда же Николай Меркушкин договорился  о слиянии самарской авиакомпании с московским перевозчиком Metrojet, у которой есть летный сертификат. Зачем «Эйр Самаре» получать сейчас еще одно разрешение, размышляет редактор сайта «Aviaport» Олег Пантелеев:

 «У «Эйр Самара» есть, с одной стороны, есть уже существующий парк самолетов  «King Air». Но эти самолеты подходят для, скорее, чартерных перевозок VIP-персон, нежели для работы на регулярных линиях. С этой точки зрения, если самолеты будут обслуживать интересы местной администрации, то создание под решение этой задачи отдельного эксплуатанта, к которому будут предъявляться несколько упрощенные требования, например, по количеству воздушных судов — трех самолетов вполне будет достаточно. Вполне вероятно, что такая компания могла бы существовать».

Напомним, что сначала областные власти собирались взять в лизинг 9 самолетов  «King Air», но в апреле решили остановиться на трех. Предполагалось, что оставшиеся даст Metrojet. Однако с тех пор новой информации о слиянии компаний не появлялось. Эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта «Aviaru» Роман Гусаров не исключает, что «Эйр Самара» все же получила самолеты у Metrojet:

 «Мы, к сожалению, не знаем деталей соглашения с Metrojet. Возможно, это будет не в формате полного слияния, а какого-нибудь партнерства, в рамках которого будут функционировать две авиакомпании в разных нишах»

По правилам Росавиации, для получения летного сертификата для полетов на регулярных линиях у авиакомпании должно быть по меньшей мере 8 самолетов, для чартерных перевозок — всего три.

 Альберт Фахрутдинов