Единая методика ОСАГО

Поделиться

расчет ущерба ОСАГОВ конце 2014 года на рынке ОСАГО начала действовать единая методика расчета ущерба, которую обязаны применять  и страховые компании, и независимые оценщики, и судебные эксперты. Предполагалось, что единый подход к оценке ущерба в ОСАГО снизит накал судебных споров и подорвет бизнес зарабатывающих  на этих спорах авто-юристов.  Однако далеко не все автолюбители выиграли от нового, единого подхода к расчету ущерба.   Начнем с хорошего. Владельцы подержанных и сильно подержанных машин,  особенно отечественных, и  так называемых, народных иномарок, в соответствии с единой методикой стали получать более полное возмещение. Часто его хватает даже с избытком на восстановительный ремонт. С августа 2014 года норматив износа поврежденных запчастей не может превышать 50 %. Раньше страховщики могли использовать износ до 80 %, практически не оплачивая замену старых деталей. Очень важное положительное для автолюбителей изменение – это повреждения элементов кузова, где до страхового случая были незначительные сколы, вмятинки и т.д. Раньше в таких случаях страховщики имели полное право отказать в компенсации окраски по данному элементу. А сейчас в соответствии с единой методикой, если прежние старые повреждения элемента кузова не превышают 25 % площади этого элемента, то он подлежит полному восстановлению, без вычетов покраски. В этом отношении страховое возмещение по ОСАГО сейчас стало выгоднее, чем выплата по добровольному КАСКО. В КАСКО единая методика расчета ущерба не действует, и там продолжают вычитать покраску при страховом возмещении , если обнаружены ранее полученные повреждения. Теперь о грустном. Владельцы новых и особенно дорогих машин столкнулись  со значительным отклонением расчета ущерба по единой методике с реальными расходами на восстановление в СТО.  Недоплата доходит до 40 %. Она возникает в основном из-за того, что нормо-часы на восстановительные работы по методике намного ниже расценок СТО при официальных дилерах. Сама выплата возмещения  происходит оперативно, но люди не знают, как на эти деньги восстановить автомобиль. Это выглядит, как неполное страхование. Авто-юристы пока не знают, как можно помочь. Ведь в суде расчет страховщика будет проверен по той же единой методике.  Получается, что пострадавший должен попытаться взыскать разницу с виновника ДТП в судебном порядке. А виновник тоже в судебном порядке компенсировать эти расходы со своего страховщика ОСАГО. И кроме как к авто-юристам, которые пока сами в растерянности,  пострадавшим от урезанного расчета возмещения, все равно обратится не к кому. Напряжение и недовольство растет . И, хотя страховщики пока выигрывают, не доплачивая владельцам дорогих и особенно новых машин, но чтобы избежать нового витка судебной войны, лучше  вовремя подкорректировать недостатки единой методики расчета ущерба в ОСАГО.

 Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара