Депутаты предлагают ввести акциз на Coca-Cola

Поделиться

кока колаДепутаты КПРФ предлагают ввести специальный акциз на сахоросодержащие безалкогольные напитки, среди которых популярная газировка Coca-Cola. Парламентарии считают, что такой закон позволит увеличить бюджет и сохранить здоровье нации.

Главным аргументом для принятия данного закона, авторы инициативы называют вред, который сладкая газировка наносит здоровью человека. Она способствует появлению ожирения и как следствие таких болезней, как рак и инфаркт. По мнению депутатов акциз «заставит» производителей повысить цены на напитки с сахаром и как следствие потребители станут покупать его реже. К тому же, реализация данного закона позволит пополнить бюджет за счет налоговых сборов. Парламентарии предлагают в этом вопросе перенять опыт Дании, где акциз взимается в зависимости от концентрации сахара.

Введение специального акциза на сладкие напитки рассматривается не только как забота о здоровье потребителей, но и как политический шаг. Один из самых популярных напитков, который попадает под действие закона, в случае его принятия —  это CocaCola. Юрист КПРФ Вадим Соловьев рассказал газете «Известия», что дополнительный налог на газировку — это своего рода ответ американской компании на ее решение об отзыве рекламы напитка с некоторых российских телеканалов в связи с санкциями против России.

Одним из крупных производителей сахоросодержащих напитков в Самарской области также является CocaCola. Получить оперативный комментарий от компании и выяснить, как закон может повлиять на работу самарского филиала не удалось. Между тем директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз  считает, что подобный закон никак не повлияет на работу производителя.

«На самом деле это, всего навсего, попытка выбить из потребителя деньги дополнительные. Вот и все. Это все касается не производителя, это деньги с потребителя берут. Поэтому производитель тупо повысит цену. Ну, наверное, немножко упадут продажи, когда рост цен происходит, возможно. Но заменителя по раскрученности торговой марки все равно нет, ну грубо говоря, повысится на несколько рублей цена. Ну что это сократит потребление сильно?! Вряд ли».

К тому же, эксперт Вадим Дробиз  уверен, что Coca-Cola вполне может позволить себе не повышать цену для потребителя.

 «Здесь будет зависеть от Coca-Cola. На самом деле себестоимость этого напитка раза в три ниже, чем цена его на полке. Все остальное — это вложение в рекламу, бесконечные акции, танцы вокруг потребителя и прочее, прочее. В принципе, производитель может ужаться и не повышать цену, но это мое личное мнение. Конечно, этого сделано не будет, если будет акциз».

Предложенный депутатами закон о введении акцизов на напитки с сахором на рассмотрение в Госдуму будет внесен осенью этого года.

Наталья Грецова