Депутаты губернской думы предложили варианты увеличения парковочных мест во дворах

Поделиться

Депутаты Самарской губернской думы снова вернулись к идее увеличения парковочных мест во дворах и озвучили свои идеи. В числе прочего, народные избранники предлагают избавляться от старых гаражей, а на их месте расчертить разметку. В результате получится выделить по одному парковочному месту на квартиру около каждого дома. 

В нашем регионе на 1000 человек приходится 300 автомобилей. Такую статистику озвучили на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи губернской думы, которое состоялось в минувший четверг (29 июня). Депутаты Самарской губернской думы озвучили свои идеи увеличения парковочных мест во дворах.

Первый замглавы города Владимир Василенко предложил увеличить количество «карманов», в которых можно будет оставлять машины, его цитирует портал 63.ру. В частности, это касается старой части города. По словам чиновника, в рамках реконструкции улицы Вилоновской уже оборудовано 13 таких парковочных площадок. В общем в Самаре после комплексного ремонта дорог таких «карманов» будет 122. Сейчас время в мэрии рассматривают возможность обустройства парковки на улице Галактионовской. Владимир Василенко предложил убрать газоны на улицах Молодогвардейской, Галактионовской и Венцека. Благодаря этому появится возможность установить большее количество так называемых «карманов». Это поможет избавить город от пробок, которые в том числе образовываются из-за водителей, оставляющих свои машины у бордюров. Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самары Алексей Чигенев считает, что такие меры помогут решить сразу несколько проблем нашего города:

«С точки зрения решения проблемы парковки, наверное, на первом месте стоит вопрос замены газонов на парковочные места. Другого пути развития парковочных мест внутри города у нас, наверное, не осталось, потому что город застроен уже очень давно. В то время просто никто не предполагал современных реалий. Соответственно, это, наверное, единственно возможное пока решение, пойти по пути Европы и крупных мегаполисов, убрав газоны. Ничего страшного в этом нет, я думаю, наоборот, город станет чище от грязи и пыли, а у автолюбителей решится вопрос с отсутствием парковочных мест. Самое главное, здесь можно даже не задействовать бюджетные средства, а использовать механизм частно-государственного партнёрства. Это позволит бизнесу получать прибыль от освободившихся парковочных мест, если город решит, что есть необходимость в платных стоянках, также можно задействовать освободившиеся территории для своего бизнеса, например, мелкой торговли».

Народные избранники также предложили избавляться от старых гаражей, а на их месте расчертить разметку. В результате предполагается выделить по одному парковочному месту на квартиру около каждого дома. Но для реализации этой инициативы нужно найти место за городом, куда можно будет вывести железные конструкции. Смогут ли владельцы гаражей рассчитывать на компенсацию, Business FM Самара рассказал эксперт рынка недвижимости Вячеслав Рандаев:

«Я так думаю, что речь идёт в большей степени о металлических гаражах, которые, в основной массе, являются незаконными постройками. Поэтому, ни о какой компенсации в данном случае речи вестись не будет. Более того, даже если гаражи установлены с учётом разрешения, вряд ли под ними оформлена земля, наверняка, они стоят на муниципальной земле. Соответственно, попросить их оттуда уехать, властям не составит труда. Правильная идея наших депутатов. Дело в том, что гаражи занимают слишком много места. Более того, у нас наконец-то обратили внимание на проблему отсутствия парковочных мест во дворах. К этой проблеме начинают подходить комплексно, не взваливая ответственность только на застройщиков, обязывая их предусматривать парковочные места вместе с новым жильем».

Лидер движения «Дорога63» Аркадий Лазарев рассказал о том, какой из предложенных вариантов увеличения парковочных мест ему кажется наиболее эффективным:

«Что касается городской среды и дворового пространства, вариантов несколько.  Куда обычно заезжают машины? Туда, где газоны уже разрушены, где есть привычка заезжать у местных жителей. Если газоны благоустроить и положить сетку, как это делается в других городах, то, конечно, на такие газоны будет безопасно заезжать так как это не будет разводить грязь. В целом, получается и красиво, и места для парковки есть. Также нужно увеличивать количество «карманов». В старых постройках это сделать невозможно, поэтому здесь целесообразно рассматривать те площади, те территории, которые относятся к дому. Дороги, которые у нас на данный момент ремонтируются и реконструируются, там предусматриваются места для парковок и это отлично. Хотелось бы, что бы при строительстве новых домов, на квартиру всегда было парковочное место».

Активист также отмечает, что нужно учитывать опыт других городов. Там владельцам гаражей предлагают бесплатный вывоз сооружения за город и оставить для пользования там. Также рассматривают варианты оплаты металла по выгодной для горожан цене.

 

Юлия Жданова Business FM Самара