Депутаты Госдумы хотят запретить рекламу на платных телеканалах

Поделиться

реклама на ТВДепутаты Госдумы в первом чтении приняли закон о запрете рекламы на платных телеканалах. Эксперты заявляют, что нововведения могут погубить около 150 тематических ТВ-каналов, вещающих на территории страны.

В случае принятия закона рекламу нельзя будет демонстрировать на телеканалах, доступ к которым осуществляется на платной основе или с применением декодеров. 234 парламентария поддержали такие поправки, 204 выступили против и лишь один народный избранник при голосовании воздержался. Автор идеи – депутат Госдумы Игорь Зотов считает, что данный запрет вполне обоснован и нововведения поспособствуют развитию эфирных телеканалов, которые работают для зрителей бесплатно.

Руководители платных телеканалов заявляют, что новый закон ставит под серьезный удар около 150 тематических ТВ-каналов, некоторые из них и вовсе не смогут функционировать.

Главный редактор самарского медиахолдинга РегионМедиа Иван Мартынов не исключает, что такой запретный закон применяться будет избирательно:

 «Тренд идет на то, что в стране должно быть только Гостелерадио. Мелкие кабельные каналы, которые не смогут в этих условиях выживать, они будут закрываться и просто будет зачистка определенного сектора. Не факт, что будет какое-то жесткое регулирование. Просто законодательные органы будут иметь определенный инструмент, который при необходимости они будут использовать. При чем, как всегда использовать точечно и выборочно. Условно говоря, к одному каналу они не будут привязываться, а другой, который, что-то не то сказал или показал, будут наказывать».

Новый запрет рекламы может отрицательно повлиять на российский малый и средний бизнес, опасаются коммерсанты. Предприниматели не смогут доносить до потребителей информацию о своих товарах и услугах — реклама на федеральных телеканалах для них слишком дорогая.

Коммерческий директор компании ВидеоИнтернешнл Самара Евгений Чуйкин рассказал, что наш регион такая проблема обойдет стороной.

 «Такие каналы у нас не продаются. Они продаются на федеральном уровне, поэтому для местных рекламодателей никакой угрозы совершенно нет, для телезрителей ну может вырасти стоимость телевидения, которое у них подключено дома — пакет будет дороже стоить. Телеканалы будут возмещать убытки условно говоря, не дополученные за рекламу, будут включать в абонентскую плату».

Руководители платных ТВ-каналов уже обратились к федеральным властям с просьбой не спешить принимать закон и обсудить его с бизнес-сообществом.

Наталья Грецова