Депутат Гутенев хочет как лучше

Поделиться

запрет на ввоз автоЕсли новых санкций со стороны России не избежать, пусть это будет запрет на импорт дешевых автомобилей. Хоть АвтоВАЗу поможем, считают в Госдуме депутаты от Самарской области.

Когда ввод новых санкций в отношении западных стран окажется неизбежным, самарские депутаты Госдумы будут поддерживать вариант с запретом на ввоз из-за рубежа дешевых автомобилей. Об этом сообщил первый запред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.  О том, что правительство подготовило новый список возможных санкций, стало известно в начале недели. Среди них — и запрет на импорт легковых машин. По словам парламентария, пока речь идет о верхней ценовой планке в 800 тысяч рублей. Не исключено, что в ходе обсуждения она может быть снижена. Рассказывает депутат Госдумы Владимир Гутенев:

“Это было бы крайне нежелательно. Но, тем не менее, я не исключаю такого развития ситуации. В случае решения правительства принять такие меры, мы — депутаты от Самарской области конечно же постараемся их заточить под интересы родного региона. Если развитие событий пойдет по негативному сценарию, и нам придется продолжить принятие ассиметричных, но необходимых мер для того, чтобы убедить европейских партнеров, что язык санкций — путь в тупик. То, принимая эти меры, мне хотелось бы, чтоб они привели к позитивным изменениям в нашей экономике. А позитивные изменения, я считаю — это продолжение переноса зарубежных брендов на территорию нашей страны с углубленной локализацией. И это возрастание возможностей наших отечественных автопроизводителей, в первую очередь — тольяттинцев. И расширение их доли на нашем российском рынке”.

Директор агентства “Автостат” Сергей Целиков назвал ответные санкции — цитата — “маразмом”. Другие эксперты считают, что идея с санкциями в автопроме не так бессмысленна, как может показаться на первый взгляд.  Продолжает — старший аналитик компании “Метрополь” Андрей Рожков:

“Учитывая,  что импорт автомобилей в России составляет около 30% от общего объема продаж новых автомобилей, можно предположить, что сопоставимые объемы будут закрыты внутренними производителями. Также — объем спроса на автомобили вторичного рынка. В первую очередь, от данных мер может выиграть АвтоВАЗ”.

Под запрет могут попасть машины, которые полностью собираются за границей и оформляются как импортные. Например, в эту категорию входят модели Suzuki. В том числе, известный в России Suzuki Swift.