Что влияет на скорость реализации недвижимости

Поделиться

Большое влияние на скорость реализации вторичного жилья оказывает предварительный мониторинг рынка и предпродажная подготовка самого объекта недвижимости. Правила приведения квартиры в порядок перед выходом на рынок довольно просты: собственнику следует избавиться от ненужных вещей и старой мебели, захламляющей пространство. Чем просторнее выглядит квартира, тем лучшее впечатление она производит. Проветрить жильё перед показом, не готовить перед приходом покупателей пищу с сильным навязчивым ароматом, сделать генеральную уборку, вычистить все окна — это классические меры подготовки квартиры к показу, которые работают всегда. Однако только пространством жилища ограничиваться не стоит: позаботьтесь о том, чтобы и путь покупателя до квартиры оказалась комфортным. Это тоже несложно: вкрутить лампочку в подъезде, вымыть лестничную клетку, покрасить выцветшие стены, выбросить хлам из обще-соседского «кармана». Основной принцип рыночного мониторинга, который должен вести продавец жилья, — регулярность. Экспозиция вторичного рынка обновляется часто, каждую новую неделю на рынок выходят конкуренты, которые могут предлагать жильё с аналогичными характеристиками по более доступным ценам. Важно отслеживать эту ситуацию и корректировать собственную стратегию продажи в соответствии с меняющейся рыночной конъюнктурой. Не теряет актуальности и «хитрость», которая заключается в назначении показов на смежное время: так потенциальные покупатели видят, что интерес к жилью проявляют не они одни и могут поменять свою тактику ведения переговоров на более лояльную. Сегодня покупателей с куда большим успехом находит тот, кто умеет пользоваться технологиями продаж на снижающемся рынке: так, в нынешних условиях нельзя работать с повышенной ценой, важно изначально позиционировать объект грамотно. Ещё один работающий инструмент — так называемые аукционные продажи, когда сначала стоимость объекта снижается на 10-20 %, а затем, когда на объект находятся покупатели, цена растёт до уровня рынка. Ликвидная типовая квартира эконом-класса сегодня способна найти покупателя, в среднем, за месяц. Более того, я бы сказала, что на нынешних сроках экспозиции особо не сказываются обще-рыночная экономическая ситуация и летний сезон. Вообще на сегодняшний день сезонность на рынке недвижимости стала не столь жесткой и зависимой от времени года: сейчас рынок ведёт себя более подвижно и непредсказуемо. Например, сейчас для многих потенциальный покупателей серьёзным стимулом к принятию решения является осознание того, что цены на многие объекты достигли своего дна, а значит, наиболее выгодный период для покупки наступил.

Всего доброго! Юлия Овечкина, генеральный директор Центра недвижимости и права «Огни Самары», вице — президент Поволжской Гильдии Риэлторов Юлия Овечкина