Что делать, если в вакансии зарплата «по договоренности»?

Поделиться

«Зарплата по договоренности» — такая формулировка довольно часто встречается в объявлениях о вакансии. Наиболее распространенная причина умалчивания о точных размерах дохода— слишком большая «вилка» между нижней и верхней границей зарплаты, объясняют специалисты портала Superjob. Нередки случаи, когда на одну и ту же вакансию рассматривают и кандидатов с минимальным опытом работы, и настоящих профи своего дела. Естественно, компенсация за их вклад в общее дело может отличаться в разы. Чтобы не сбивать с толку соискателей, HR-менеджеры предпочитают использовать в вакансии формулировку «по договоренности». Решение об уровне зарплаты в этом случае будет приниматься исходя из квалификации и перспектив конкретного кандидата. Особенно часто точная информация о доходе отсутствует в вакансиях сферы продаж. Это легко объяснимо: доход менеджера по продажам во многом зависит от его успешности, ведь многих из них работодатель старается заинтересовать так называемым «процентом с продаж». Случается и так: публикуя объявление без точного указания зарплаты, работодатель не только подбирает кандидатов на конкретную вакансию, но и одновременно изучает их зарплатные ожидания, проводя таким образом мониторинг рынка труда. Естественно, закрывать вакансии таким образом можно достаточно долго. Еще одна причина использования формулировки «по договоренности»  — желание HR-менеджеров привлечь большее количество соискателей. Дело в том, что предлагаемая зарплата может быть заметно ниже рыночной — в этом случае фраза «по договоренности» помогает замаскировать непривлекательность вакансии. Впрочем, формулировка «по договоренности» может скрывать за собой и достаточно высокую зарплату. Здесь срабатывает рыночная логика: а вдруг подходящий кандидат окажется человеком с более скромными запросами? Возможны и другие причины «загадочности» работодателей. Публикация вакансии с конкретной цифрой зарплаты означает, что в уровень оплаты труда специалиста будет посвящен очень широкий круг людей — от других сотрудников компании до контролирующих органов, конкурентов и партнеров. Не всегда это на руку работодателю: кто-то платит «серую» зарплату, а кто-то обеспокоен и без того напряженной обстановкой в коллективе. Вот и стараются рекрутеры не разглашать коммерчески значимую информацию. Как сберечь свое время и не ходить на собеседования в таких случаях? Выход один — указывать в резюме размер своих зарплатных ожиданий. В случае, если они существенно выше того, что может предложить компания, на собеседование вас, скорее всего, просто не пригласят.

Успехов в поисках и находках!