Число незастрахованных по ОСАГО автомобилей растет

Поделиться

Сколько незастрахованных по ОСАГО автомобилей на наших дорогах?   Очень странные арифметические расчеты обнародовал недавно заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Приведу его слова полностью: «В 2014 году было зарегистрировано 50 млн транспортных средств. Конечно, не все их владельцы должны покупать полис ОСАГО, и их немного. При этом полисов ОСАГО было оформлено около 42,5 млн. По итогам 2017 года мы видим следующую картину: при 59,5 млн ТС заключено 39,2 млн договоров ОСАГО. Соответственно, за 3 года количество оформленных полисов автогражданки снизилось. И по нашим оценкам без ОСАГО по нашим дорогам ездят около 3,3 млн автовладельцев».  Итак, в соответствии с заключением представителя РСА, сейчас на дорогах России 3.3. млн. незастрахованных по ОСАГО автомобилей, что составляет 5,5 % от общего числа зарегистрированных транспортных средств. Вам ничего не кажется странным? На мой взгляд, господин Ефремов просто не уважает тех, кто в состоянии сам сделать расчеты по его же исходным данным. Если в 2014 году из 50 млн. автомобилей по ОСАГО были застраховано только 42,5 млн. машин, значит, 7,5 млн. или 15 % уже в 2014 году были по ОСАГО не застрахованы. Если в 2017 году застраховано только 39,2 млн. машин из общей численности в 59,5 млн., то у нас уже 20 млн. или 34 % незастрахованных по ОСАГО автомобилей. Можно сказать, целая страна в населением в 20 млн. плюс члены их семей по итогам 2017 года живет вне системы страхования ОСАГО. Я исходные данные за представителем РСА не проверял, но с его же слов можно прийти именно к такому шокирующему выводу как 34 % незастрахованных по ОСАГО автомобилей в России. Страховщики на словах проявляют озабоченность ростом незастрахованных по ОСАГО транспортных средств, призывают к увеличению размера административного штрафа для водителей без полиса ОСАГО, помогают МВД проведению в Москве эксперимента по вынесению штрафов за отсутствие полиса ОСАГО с помощью видеокамер. Но что мы видим на практике? Уклонение от оформления ОСАГО не только отдельным категориям автомобилей и водителей, но и целым регионам, навязывание дополнительных страховых услуг, тем, кому согласны оформить полис ОСАГО. Что это как не выталкивание граждан России из системы ОСАГО? Резкое, феноменальное, на 30 % снижение убыточности бизнеса ОСАГО для страховщиков с начала 2018 года, очевидно, в значительной степени достигнуто за счет исхода из системы ОСАГО тех автомобилистов, которые были отвергнуты системой фильтров страховщиков. Понятно, что идеальная система ОСАГО страховщикам представляется в виде договоров только с безубыточными водителями. Но зачем автомобилистам России подобная система, если по вышеприведенным данным РСА уже каждый третий участник движения ездит без полиса ОСАГО?

Всего доброго, Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара