Чемпионат мира по футболу по-разному отразился на малом бизнесе

Поделиться

Альфа-Банк опубликовал данные своего исследования на тему, как повлиял минувший Чемпионат мира по футболу на малый бизнес в стране. Кто остался в выигрыше, а кто испытал трудности во время мундиаля?!

Специалисты Альфа-Банка опросили по всей стране более 3,5 тысяч предпринимателей, из них почти 2 тысячи бизнесменов из тех городов, где проходил мундиаль. Около 15% опрошенных отметили, что ощутили положительное влияние на свой бизнес в дни проведения Чемпионата. Из тех, кому мундиаль принес пользу, более 25% респондентов рассказали, что эффект его проявился в росте продаж. Почти 20% предпринимателей отметили рост числа клиентов. Около 10% опрошенных говорят о росте выручки и прибыли. Есть и те, у кого благодаря мундиалю появились новые партнеры, да и в целом, заметно оживился спрос на товары или услуги, таких респондентов не более 3%. Чемпионат мира по футболу в основном позитивно отразился на малом бизнесе в сфере розничной торговли, общественного питания, рекламы и маркетинга, такси и гостиничного бизнеса. Предприниматели занятые в строительном секторе заметили положительный эффект еще до начала Чемпионата — повысился спрос на строительные материалы, возросло количество заказов на ремонт фасадов зданий. В Самаре положительный эффект от мундиаля больше всего испытала на себе сфера общепита. Об этом говорит президент региональной Гостинично-Туристской Ассоциации Ирина Фан-Юнг:

«Хорошие показатели у нас по общепиту. Предприятия даже не предполагали о том, что такая будет отдача от Чемпионата. Гостиницы получили тоже хорошую возможность. Несмотря на то, что ограничения по ценам были, все же стоимость услуг были выше, чем сейчас. Средствам размещения было выгодно работать во время Чемпионата. Помимо этого правительство Самарской области реализовало программу по возможности субсидирования затрат на реновацию гостиничного фонда, что тоже сказалось благоприятно сказалось. Также классификация помогла выровнять и стандартизировать те услуги, которые мы предоставляем как и другие регионы, которые готовились к ЧМ. Естественно сейчас такие услуги, клиентам удобнее покупать, чем в городах, которые не были готовы к Чемпионату».

Впрочем, согласно исследованию Альфа-Банка, не все владельцы бизнеса остались довольны последствиями мундиаля — и таких почти 20%. Причем около 10% предпринимателей с негативными отзывами из городов, принимавших Чемпионат мира, а остальные — из других городов. Из общего числа недовольных почти 30% респондентов отметили падение продаж и заказов, а также снижение спроса во время мирового турнира. Около 10% участников соцопроса столкнулись с проблемами поставок, 5% респондентов рассказали о замедлении производства, 5% малых предпринимателей почувствовали серьезную нагрузку в связи с повышением цен на топливо и акцизы. Больше всего проблем испытал на себе сектор грузоперевозок. Данный опрос показал, что большинство собственников и руководителей предприятий не силах быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как Чемпионат мира по футболу. Как заявляет директор по развитию малого бизнеса Альфа-Банка Ирина Анохина, малым предприятиям в России, не хватает экспертизы и ресурсов, которые помогают быстро менять организацию бизнеса и получать максимальную отдачу от проведения подобных мероприятий. В Альфа-Банке предполагают, что решить проблему можно, увеличив количество мастер-классов, тренингов и других образовательных программ для владельцев малого бизнеса.

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара