Часть рабочих АвтоВАЗа решили начать «итальянскую забастовку»

Поделиться

preview_16661Глава неофициального профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев сообщил, что на линии производства B0 между руководством цеха и рабочими возникли разногласия. По его словам, сотрудники перевыполняют нормы, а руководство отказывается им за это платить. 

На АвтоВАЗе рабочие, задействованные на производстве задней балки для Lada, Renault и Nissan на линии Б0 начали «итальянскую» забастовку. Об этом рассказал глава независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев. Особенности такой забастовки в том, что рабочие продолжают выполнять свои обязанности только номинально, т.е. сколько успеют, и не придерживаются плана, установленного руководством цеха. Как пояснил Золотарев, начальство требовало от рабочих слишком высоких результатов, при этом, не разработав нормативы труда, а именно нормы выработки. Рабочие считают, что они перерабатывают, а руководство в свою очередь отказывается им за это доплачивать. Продолжит Петр Золотарев:

«При организации труда на их участке работодатели, начальники их непосредственные, они не установили нормы времени, нормы выработки и, вообще, тех.процесс отсутствует. И в это время рабочие должны подгонять, примерять, а нормы не существует. Руководители знают об этом и требуют норму делать завышенную, то есть требуют от них, наказывают их. Мы предложили начальству, мы согласны делать норму, которую нам ставят, но нам за интенсивность труда доплачивайте, так как дополнительная нагрузка идет на человека, когда нет технологий, нет никаких условий, люди там «на пупке все таскают». А они отказываются: «Мы платить вам не будем. Это пуско-наладочный период и здесь не предусмотрено ничего за интенсивность». Ну а мы тогда будем работать, сколько бог на душу положит».

Всего в цехе трудится порядка 60 рабочих, из которых бастовать начали около 40 человек, рассказал Золотарев. Впрочем, на самом АвтоВАЗе эту информацию опровергают. В частности глава официального профсоюза предприятия Сергей Зайцев утверждает, что работа идет в штатном режиме и в профсоюзную организацию цеха жалоб не поступало:

«Да нет там никакого конфликта. И никакой забастовки там нет. Обычная, нормальная работа. Тем более, если говорить об итальянской забастовке, то значит там какие то большие объемы должны быть. А там обычные объемы. Доп.заявки никакой нет. В нормальном, обычном режиме при нормальных объемах работают. Поэтому говорить даже о какой то подоплеке к итальянской забастовке, да и говорить то не о чем. Я специально попросил профсоюзно-цеховой комитет по этому производству уточнить, что там у них происходит. Нет, говорят, все нормально, работаем, никаких проблем. Работают они в пуско-наладочном режиме, это нормально. Сейчас отрабатываются все механизмы. Когда будут нормативы устанавливаться, они устанавливаются с учетом мнения профсоюзной организации, поэтому все это отработают, а мы должны будем внимательно посмотреть».

Петр Золотарев убежден, что итальянская забастовка, безусловно, приведет к сокращению объемов выпуска моделей на линии B0.