Часть линий производства АвтоВАЗа сократили рабочую неделю до трех дней

Поделиться

original_fon-4-1АвтоВАЗ сменил график на двух своих сборочных линиях — Priora и Kalina. Теперь модели будут собираться только три дня в неделю. Такое решение предприятие приняло в соответствии с заказами, поступившими из дилерской сети. Эксперты не исключают, что это сигнал к возможному уходу Приор и Калин с конвейера и соответственно с рынка. 

Две сборочные линии производства на АвтоВАЗе, на которых выпускаются такие модели, как Lada Kalina и Lada Priora, переходят на трехдневный рабочий график. Об этом сообщает издание «Прайм». Отметим, сократится только рабочее время самих линий сборки. Рабочих, снижение часов работы конвейера, практически не затронет. Высвободившийся день сотрудники предприятия будут тратить на повышение культуры производства, обучение, и другую текущую работу, сообщил источник на АвтоВАЗе изданию. Само решение о смене графика в пользу уменьшения, руководство компании приняло с учетом заказов со стороны дилеров по Калинам и Приорам. Ведущий эксперт ВТБ-Капитал Владимир Беспалов уверен, что сокращение дней работы сборочных линий связано со снижением спроса:

«На самом деле, все это связано со спросом. Эти две модели попадают с точки зрения позиционирования, не в самые удобные для них ниши. Во-первых, Приора уже достаточно старая модель и она потихоньку уходит с рынка. Ее сменяет Лада Веста, более дорогая, конечно, но и с совершенно другими характеристиками. Калина — это маленький автомобиль, который по цене выше, чем Лада Гранта, но в то же время не очень привлекательная для потребителей, которые хотят купить авто типа Приоры или Весты. В принципе, я считаю, что эти автомобили сейчас не очень хорошо спозиционированны на рынке и в связи с этим спрос на них не очень хороший. Поэтому АвтоВАЗ сокращает объем их производства, учитывая рынок».

Владимир Беспалов не исключает, что снижение часов работы конвейера по сборке Калин и Приор, это сигнал к возможному уходу этих моделей с рынка:

«Я думаю, что Приора, так или иначе, уйдет с рынка. Во-первых, АвтоВАЗ уже ее немного перепозиционировал и она сейчас продается в самых простых комплектациях и по максимально низкой цене. Я думаю, постепенно в зависимости от спроса, Приора будет уходить с рынка. Калина, думаю, тоже может уйти. По крайней мере, на начальном этапе снизится количество вариантов комплектаций и кузовов этой модели в продаже. В дальнейшем все будет зависеть от спроса. Я думаю, что среди кандидатов на снятие с производства Калина и Приора идут под номером 1».

Когда трехдневный режим отменят пока не известно.