Цены на авиабилеты могут вырасти

Поделиться

Российские авиакомпании предупреждают правительство о возможном подорожании билетов. Перевозчики считают, что им придётся принять такие меры, если продолжится рост цен на топливо. Они предлагают, чтобы в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба — проанализировала ситуацию и провела совещание с заинтересованными сторонами. Как подобная ситуация может отразиться на туристической отрасли? 

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 27 ведущих российский авиакомпаний, обратилась к курирующему транспорт вице-премьеру Максиму Акимову  с просьбой разобраться с ростом цен на авиакеросин. Президент ассоциации Владимир Тасун просит дать указание ФАС России провести анализ ситуации на рынке авиатопливообеспечения и по итогам провести совещание с участием всех заинтересованных сторон. В противном случае перевозчики обещают поднять цены на авиабилеты. Об этом говорится в письме Ассоциации вице-премьеру Максиму Акимову. Авторы письма обращают внимание на то, что авиационный керосин в прошлом году оказался одним из наиболее подорожавших видов топлива в России. По данным Росстата, за прошлый год авиакеросин подорожал более чем на 23 %, а за апрель-май этого года — ещё на 11,5%.  Авиакомпании подчёркивают, что цены росли, несмотря на то, что в прошлом году объёмы производства топлива увеличились.  Представители АЭВТ предполагают, что «текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного к тарифам топливного сбора, что, безусловно, негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей».

Пока не пройдёт период адаптации к новым ценам, спрос на туристические путевки будет  падать, — считает замдиректора туристической компании «Спутник Гермес» Татьяна Евдокимова:

Чаще всего вводят какой-нибудь топливный сбор. По крайней мере, так уже несколько раз было  предыдущие годы. Например, «уральские авиалинии» при повышении цен водили от 20 до 40 евро доплаты к билетам, которые не были выписаны до того момента, как они объявляли. К чему это ведет? Все те цены, которые закладываются, ложатся бременем на плечи туристов. Потому что самим туроператорам при той небольшой прибыли, которую закладывают, как правило, не с чего двигаться, чтобы покрыть рост этих транспортных расходов. Сейчас у нас в стране благосостояние народа, если увеличивается, то у очень-очень небольшой категории людей, а основная масса людей испытывает такую хорошую нехватку наличности. Особенно когда опрос стоит об отдыхе, люди готовы что-то где-то сэкономить и на отдых, предположим, не поехать. Соответственно, спрос будет сначала падать. Потом, если цены будут стабилизироваться и выше подниматься не будут, спрос каким-то образом восстановится. Но вот такого большого потока людей может вдруг и не стать. Если это сейчас сделают, в летний сезон, когда максимальное количество людей выезжает обычно на отдых, то печально это все будет..

Но есть и другое мнение. В том, что повышение цен на авиабилеты  не отпугнёт большинство  туристов, уверен управляющий партнёр туристической компании «Planet Travel» Дмитрий Садчиков:

Мы на самом деле не знаем, какой процент составляет стоимость топлива в цене авиабилета. Это, скорее, вопрос к авиакомпаниям. Судя по тому, что цена на билеты и так не низкая, то удорожание, например, до 10 % на отрасли в целом не скажется. Это из той же серии, как если бензин дорожает, то мы же на машинах все равно ездим, и сказать, что люди отказываются от поездок из-за того, что цена на бензин резко выросла, — нет, такого нет. То же самое, я думаю, будет и с билетами. На нас, скорее, сказывается курсовая разница, резкие скачки курса доллара и евро, какие-то политические ситуации, природные катаклизмы. Топливные сборы и так существуют. На данный момент, если по заграничным поездкам, то это 40-50 долларов с человека. Если даже будет 100 долларов, я думаю, что это не отпугнёт большое количество туристов, потому что в процентах от стоимости тура — это не настолько значимая составляющая.

По мнению экспертов,  операторы, скорее всего, будут искать варианты удешевления туров за счёт  длительности самой поездки,  либо сокращения входящих услуг.

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара