Центризбирком России может ужесточить контроль за Интеренет ресурсами в период выборов

Поделиться

выборыЦентризбирком России может заставить региональные избирательные комиссии проверять Интернет ресурсы на законность предвыборной агитации. В ведомстве считают, что такие меры остановят огромный поток информации, идущий от депутатов, особенно в период «предвыборной тишины». Однако говорить о жизнеспособности инициативы, еще рано. По мнению экспертов, в Самарской области такие меры не помогут сделать выборы честнее. 

Центризбирком России после единого дня голосования 13 сентября сможет точно описать меры по регулированию агитации в Интернете, пишет «Коммерсант». Об этом сообщил заместитель главы ЦИКа Леонид Ивлев. Напомним, он и раньше выступал за регулирование сферы вплоть до соцсетей. По мнению Ивлева, отследить нарушителей не сложно, но для этого необходимо усовершенствовать правовое регулирование. По его словам, поправки должны появиться после 13 сентября и вступить в силу к федеральным выборам.

В Самарской области к возможным изменениям отнеслись настороженно. Сейчас усиление контроля за деятельностью Интеренет ресурсов, не относящихся к СМИ, выходит за рамки законодательства. Кроме того, новый объем обязанностей может стать неподъемным для региональных избирательных комиссий, считает председатель Самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко:

Качество работы Центризбиркома от этого не улучшится. Я думаю, что и здесь мы просто рискуем получить в разгар избирательной кампании, особенно в Самарской области, с учетом такой масштабной компании по Самаре, совершенно нечеловеческого размера вал информации, на которую будут вынуждены реагировать окружные и территориальные комиссии, и которые просто на просто завалят всю их работу. Мы и так, в общем то в стадии эксперимента находимся, впервые эта система выборов применяется в Самаре, а тут еще и такие новшества со стороны Центризбиркома. Я считаю, что если какие-то нарушения в сети Интернет существуют, то для реагирования на них вполне достаточно тех имеющихся правоохранительных органов, которые должны заниматься преступлениями в этой сфере. Я считаю, что никакого дополнительного регулирования здесь не нужно, поскольку сфера Интернета и так достаточно зарегулирована российским законодательством.

Как отмечают эксперты, сложности могут возникнуть и с подлинностью авторства агитационных материалов. Доказать, что рекламный текст разместил и оплатил штаб определенного кандидата проблематично из-за возможности создавать фейковые или анонимные страницы. При помощи такого не хитрого способа можно будет испортить предвыборную кампанию кому угодно. А отследить каждого злоумышленника просто не возможно. Тем более, чтобы требовать от местных избирательных комиссий большего контроля, нужно обучить сотрудников новым обязанностям, или предоставить список сайтов, которые нуждаются в особенно тщательной проверке, считает руководитель ассоциации «Голос» Людмила Кузьмина:

Я думаю, что это послание «В воздух». И совершенно не ставит своей целью действительно осуществлять мониторинг, а ставит своей целью напугать. У региональных комиссий нет такого ресурса, потому что освобожденными могут являться: секретарь, председатель, зам, если им выплачивают по прежнему месту работы компенсацию. Но и они не смогут это сделать. И в основном, этим начинают и займутся, может быть, сами работники районных администраций. Опять же, ЦИК говорит об электронных СМИ, что не запрещает, я так полагаю, пока еще, любому гражданину, как избирателю, в соответствии с конституцией Российской Федерации, обсуждать эти проблемы и называть их, и говорить о них. Поэтому, я так полагаю, что они должны были выдать список этих электронных СМИ.

В ЦИК России считают, что после вступления в силу поправок в избирательные законы, провинившимся блогерам и авторам в соцсетях могут грозить штрафы с блокировкой ресурсов и удалением информации по решению суда. Особое внимание планируют уделить финансовым потокам, которые идут на агитацию в Интернете, чтобы вычислить весь объем средств, которые потратила партия или кандидат на выборах.