Бумажный проект превращения Ново-Садовой в дорожную магистраль одобрен. Денег на саму реконструкцию пока нет

Поделиться

img-20140418140942-550Проект расширения улицы Ново-Садовой получил положительное заключение. Однако, строительство в этом году, скорее всего, не начнется. Причина проста: в казне не хватает денег.

О завершении разработки проекта по превращению Ново-Садовой в шестиполосную магистраль, сообщила инженерная группа “Стройпроект”. Он получил положительное заключение, отмечают разработчики. Как пояснил Бизнес ФМ представитель “Стройпроекта” это означает, что сейчас заказчик проекта — областной минтранс может приступать к объявлению тендера по поиску компании, которая займется воплощением проекта в жизнь. Ново-Садовую планируется расширять в рамках подготовки к проведению в Самаре матчей футбольного чемпионата мира. Сейчас, пояснили Бизнес ФМ в областном министерстве транспорта, денег на реконструкцию Ново-Садовой в областной казне нет, в текущем году хватит лишь на ремонт. “В этом году мы начнем капитальный ремонт дороги, приведем дорогу в божеский вид. Реконструкцию мы пока не планируем — денег не очень много в дорожном фонде”, отметили в министерстве. Напомним, что в первоначальном варианте программы подготовки дорог Самары к чемпионату, кроме расширения Ново-Садовой значились расширение проспекта Кирова и строительство магистрали “Центральная” на месте проспекта Карла Маркса. Реализация этих проектов пока тоже откладывается из-за нехватки средств, рассказал зампред комитета губернской думы по транспорту Алексей Чигенев:

“Я точно знаю, что проспект Кирова в 2015 году также не будет включен в перечень дорог по реконструкции, соответственно, работы на нем не будут вестись. Что касается магистрали “Центральной”, то здесь в любом случае тоже необходима помощь федерального центра. Если федеральный центр не сможет помочь области, то сама область за счет своего дорожного фонда просто не потянет данную магистраль. Магистрали, которые необходимо делать и они будут делаться, — это в первую очередь Московское шоссе, так как это включено в федеральную программу, от Самолёта до заправки “Роснефти” с двумя путепроводами. Я так думаю, что где-то к середине этого года будет понимание сложившейся экономической ситуации, наполняемости дорожного фонда как в текущем году, так и на перспективу. Нужно будет уже смотреть программу 2016, 2017, 2018 годов. Так что сейчас конкретно говорить про какие-то магистрали, кроме Московского шоссе, наверное, смысла пока нет”.

Реконструкция проспекта Кирова первоначально оценивалась в 1 млрд рублей, Ново-Садовой — в 13 млрд рублей, строительство магистрали “Центральная” — в 24 млрд рублей. В нынешних условиях сохранить смету будет непросто, считает председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарев:

“Если деньги и будут, возможно, они как-то будут распределяться на все эти три дороги, но с учётом урезания ремонтов по всем этим трём дорогам. То есть скорее всего, мне кажется, не будет такого, что все деньги, которые удастся выделить, пойдут только на одну дорогу. Скорее всего, их разбросают на все, но где-то, соответственно, сметы урежут и какие-то строительные работы там просто не будут выполнены”.

Если строить магистрали сейчас, не факт, что они не придут в негодность к чемпионату мира, отмечает лидер общественного движения Дорога63.РФ Аркадий Лазарев:

“Магистраль “Центральная” — это затяжной, долгий проект. По Ново-Садовой даже если хотя бы начали реконструкцию в этом году, в любом случае, улучшения там были бы уже через год. С Кирова такая же ситуация абсолютно. Но здесь хотелось бы особенно отметить тот момент, что у нас, в общем-то, в прошлом году Московское шоссе начали делать и сделали его недостаточно качественно. И вот сейчас идут проверки по нему. Поэтому деньги можно было бы выделить и на все дороги, и начать их делать, но вопрос в том, каким образом эти дороги держались бы до 2018 года. Поэтому, скорее всего, деньги будут выделяться за год, за два до чемпионата, и строиться дороги будут непосредственно под сам чемпионат. Если начать их строить сегодня, то, в общем-то, в следующем году мы их уже не увидим, и поэтому придется повторно выделять деньги”.

Напомним, неделю назад министр спорта России Виталий Мутко заявил, что расходы на чемпионат мира урезаются на 10%. Вместе с тем, отметил министр, сокращение не затрагивает траты на инфраструктуру.