Белый дом не сумел откреститься от самарских билбордов

Поделиться

narreklДепутаты губернской думы отправили на доработку предложение вернуть Самаре большинство полномочий в сфере рынка наружной рекламы.

Минимущества, забравшее себе эти функции всего полгода назад, пытается дать задний ход. Но уже встретило сопротивление со стороны областных депутатов. В середине недели профильный комитет губдумы отправил на доработку инициативу о возврате областному центру полномочий по управлению рынком наружной рекламы. Как говорят депутаты, внятных доводов в пользу инициативы они так и не услышали. Говорит запмред комитета Самарской губернской думы по строительству и транспорту Алексей Чигенев:

Не было [представлено] абсолютно никаких цифр, не было никакой экономики. Было просто какое-то непонятное решение, что министерство [имущественных отношений] руки подняло и говорит: мы согласны, и главное — мы согласны, но только по Самаре. Вопрос мой был чисто экономический: чтобы нам были представлены расчеты, на основе которых в декабре министерство сделало вывод о неэффективности работы муниципалитетов по данному направлению, и планах министерства о том, как увеличить сбор налога в бюджет области по данной теме, и, соответственно, результаты работы министерства за 5 месяцев текущего года, чтобы посмотреть, что же произошло. То ли министр не справился с этой работой, и тогда вопросы возникнут уже целиком к министерству. Если [у министерства] показатели лучше, чем были у муниципалитетов, то [неясно] почему вопрос ставится о том, чтобы по сути снова ухудшить эти показатели.

Полномочия муниципалитетов в сфере наружной рекламы перешли к министерству имущественных отношений региона с 1 января. В минимущества тогда это объяснили якобы большим числом претензий к муниципалам. Несколько месяцев спустя новый глава администрации Самары Олег Фурсов сообщил, что договорился с правительством о возврате функций. При этом в минимущества, которое еще недавно активно лоббировало передачу полномочий по управлению рынка наружной рекламы с муниципального на областной уровень, казалось, напрочь забыли о словах, которые произносились руководством министерства еще в декабре. Происходящее сейчас член профильного комитета Самарской губернской думы Сергей Ракитин считает фарсом:

[В декабре] я был против передачи этих полномочий в область. Но область очень сильно настаивала, министерство имущественных отношений в спешном порядке хотело забрать все полномочия по ведению наружной рекламы. Сейчас получается такая ситуация, что министерство имущественных отношений как будто бы расписалось в том, что оно неспособно выполнять эти функции, и возвращает их обратно городу. При этом, теперь министерство должно выделить финансы для того, чтобы город осуществлял эти государственные полномочия. Но о финансах сейчас в документе ничего не говорится, говорится только: “мы возвращаем полномочия городу”. Откровенно говоря, это похоже на какой-то футбол. И в этом футболе приходится участвовать депутатам. На заседании комитета [нам] поулыбались и сказали: это [передача под контроль области полномочий по рынку наружной рекламы — ред.] была позиция предыдущего руководителя министерства имущественных отношений. Получается, что нас просят писать законы под конкретного человека: сегодня один так захотел, завтра другой по другому. А мы, выходит, должны выполнять функцию подтверждения этих хотелок. Не хотелось бы участвовать в этой вакханалии. Поэтому я принципиально буду голосовать против и обратной передачи, потому что это изначально было непродуманное и популистское решение.

Прокуратура и вовсе сочла предложение немедленно вернуть Самаре функции по наружной рекламе незаконным. По словам представителей надзорного ведомства, закон не предусматривает для минимущества возможности расставаться со своими обязанностями в середине финансового года. Напомним, идея отдать Самаре полномочия в сфере рекламного рынка была оформлена через самарскую гордуму. Она вышла в областной парламент с инициативой переписать закон. При этом, как выяснилось, дума Самары попросила вернуть городу права лишь частично. Полномочия по организации торгов, то есть право решать, кто из участников рынка получит допуск к торгам и кто окажется победителем, предлагается оставить за минимущества. В отличие от Самары, возможность вернуть права по рекламному рынку другим муниципалитетам сейчас не рассматривается. Вероятно, их главам еще предстоит проявить должную степень лояльности.