Банки получат доступ к данным Пенсионного фонда

Поделиться

До конца года все банки получат доступ к справкам по форме 2-НДФЛ и данным Пенсионного фонда, но все же только с их согласия. Схема будет следующая: потенциальный клиент подает заявку на кредит, банк перенаправляет ее на портал госуслуг, после, заемщик получит SMS с предложением дать согласие на получение сведений о его лицевом счете в ПФР. Подключение кредитных организаций к разработанному Минкомсвязи сервису запланировано на середину осени. Что от этого выиграют банки?  Смогут объективно и точно оценить финансовое положение заемщика и определить насколько честный у него работодатель. Также эксперты полагают, что сократится число случаев задвоения кредитных историй – у нас в стране проживает немало полных тезок и со многими произошли комичные ситуации, когда им сообщали о долге по кредиту, которого они никогда не брали. Теперь основные плюсы для заемщика: благодаря новации они смогут оформить заявку и получить предварительное решение без посещения офиса. Допустим получить не выходя из дома ипотеку. Но главная цель проекта — обезопасить банк от невозвратных кредитов и не загнать население в долги. Зачастую заемщик не в состоянии выполнить свои кредитные обязательства по причине повышенной кредитной нагрузки, а новый сервис позволит точно определить потянет ли клиент еще один заем или стоит ему отказать. Пока не очень понятно, как банки будут обслуживать клиентов, не имеющих личный кабинет на госуслугах. Но Минкомсвязи рассчитывает, что к 2018 году 70% жителей страны будут пользоваться электронными услугами. На мой взгляд, инициатива очень правильная и своевременная, но такое глубокое раскрытие персональных данных должно быть оправдано для клиентов: в перспективе для таких заемщиков можно предложить более низкую процентную ставку. Открытым остается вопрос как отразятся новые условия на клиентах с неофициальным доходом или «плавающим» заработком. Или для таких клиентов будут другие условия получения кредита: с процентными ставками, соответствующими рискам банка? В нашу компанию ежемесячно обращается более трех тысяч клиентов и большинство из них предпочитают предоставлять минимальный пакет документов, а зарплаты зачастую совсем не отражают полной «картины мира». Сейчас банкам нужно более активно вести просветительскую работу с населением, рассказывать о нововведениях и их преимуществах, чтобы не столкнуться со стеной непонимания, когда механизм будет уже запущен.

Генеральный директор ГК «ГРИН ФИНАНС» Наталья Абдулаева