АвтоВАЗу путь лежит на Ближний Восток

Поделиться

ваз экспортЗарубежные поставки АвтоВАЗа в марте упали втрое. По мнению экспертов, производителю следует сейчас наращивать свое влияние в Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. 

В минувшем марте Волжский автозавод смог продать за рубеж лишь около 2,5 тыс. машин. Годом ранее объем экспорта был в 3 раза выше. В прошлом году поставки АвтоВАЗа приходились, в основном, на Украину и Казахстан. Отметим, еще в прошлом апреле Украина ввела заградительные спецпошлины на импортные легковые автомобили, после чего продажи вазовских машин там стали стремительно падать. Продолжит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:

 «Для АвтоВАЗа в прошлом году основными экспортными рынками были Казахстан и Украина. Если посмотреть на Казахстан, основные модели, которые туда поставлялись — это были «Самара» и «Приора». Как мы знаем, «Самара» больше не производится. Поэтому эти поставки ушли. «Приора» была обновлена и, во-вторых, это тоже, наверное, не самая передовая модель АвтоВАЗа. Что касается Украины, я думаю, это связано с политической ситуацией там, которая не позволяет осуществлять масштабные экспортные поставки в текущий момент. А поскольку эти рынки были основными, то мы видим такое существенное падение экспортных продаж».

Директор тольяттинского агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что у АвтоВАЗа сейчас нет ресурсов для быстрого восстановления экспорта. Эксперт компании «AForex» Нарек Авакян считает, что на постсоветском пространстве нарастить экспорт не получится и предлагает АвтоВАЗу расширять влияние в Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке.

 «Для того, чтобы завоевывать экспортные рынки, нужно начинать с каких-то новых рынков, еще не до конца освоенных. Например, сейчас открывается иранский рынок. Можно попробовать поставлять автомобили в страны АТР, это Азиатско-Тихоокеанский регион — очень перспективный рынок, быстро растущий. начинать нужно с таких рынков, потребители которых менее искушенные в выборе. А европейские рынки — о них можно сразу забыть, как минимум, на ближайшие лет пять. Конкурировать не получится. Конкурировать получится как раз-таки в рынках относительно новых».

 Общие продажи АвтоВАЗа в марте упали на 17%. Всего было продано 39 тыс. машин, что примерно соответствует ранее объявленным планам.

Альберт Фахрутдинов