АвтоВАЗу не удается локализовать свое производства до 90%

Поделиться

2692Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что компании в этом году не удается добиться уровня локализации производства в 90%. Трудности у российского автогиганта, по словам его руководителя, связаны с тем, что часть поставщиков продолжают закупать детали в Китае и Европе. Эксперты считают, что уровень локализации не соответствует поставленной планки, из-за плохо развитого производства автокомпонентов в стране. 

Информационное агентство «ТАСС» со ссылкой на президента АвтоВАЗа Бу Андерссона сообщило, что предприятию в этом году не удается достигнуть уровня локализации своего производства в 90%, на сегодняшний день этот показатель составляет 81%. При этом компания увеличила поставки из – за границы по стали, стеклу и электротехнике. Кроме того, ряд поставщиков импортируют компоненты для своей продукции. Это выяснилось в конце прошлого года и сильно удивило руководство АвтоВАЗа. Ведущий эксперт ВТБ-Капитал Владимир Беспалов считает, что проблема с поставщиками является основной:

«Я думаю это связано с тем, что АвтоВАЗ частично зависит от своих поставщиков, которые в свою очередь закупают часть субкомпонентов за границей. Поэтому тут все зависит не только от АвтоВАЗа, но и от того, как быстро будут локализовываться и поставщики компании. Что касается дальнейшего, то в повышении уровня локализации заинтересованы все, так как это снижает валютные риски, поэтому уровень локализации будет повышаться. Также все будет зависеть от того, как быстро будут локализовываться новые модели. Я полагаю, что в Lada Vesta и X-Ray доля импортных комплектующих, ну там прямые закупки или через поставщиков, там чуть повыше, чем в среднем по модельному ряду текущему».

По мнению эксперта в сфере машиностроения Романа Ткачука, повышать уровень локализации производства будет проблематично в связи с низким развитием производства автокомпонентов в России:

«Главная проблема — это низкий уровень качества российских автокомпонентов. На самом деле, мы отстаем в технологиях автокомпонентных западных компаний и даже китайских. Тут нужно развивать, а если не развивать мы будем и дальше импортировать часть автозапчестей. Какие-то части мы научились делать, но все- равно заметна доля импорта и заменить деталями того же уровня не получается. Если компания стремится к локализации производства, то ей необходимо либо снижать требования к качеству, либо как то развивать автокомпоненты и стимулировать разработки».

По прогнозам некоторых экспертов, достичь показателя локализации производства на АвтоВАЗе станет возможным через 2-3 года.