АвтоВАЗ завершил разработку гибридов по контракту с Минпромторгом

Поделиться

гибридПредставители Минпромторга сочли выполненными работы по контракту на создание отечественного гибрида на базе Lada Granta. В итоге АвтоВАЗ получил полмиллиарда рублей, а государство — автомобиль с сомнительными рыночными перспективами. 

Приемку гибридов на базе Lada Granta комиссия Минпромторга провела на полигоне в Сосновке, что под Тольятти. Как сообщает Интерфакс, претензий у чиновников из Москвы к вазовской разработке не возникло, и по итогам испытаний они поставили подписи под протоколом о полном выполнении АвтоВАЗом условий госконтракта. Акт приемки планируется подписать в ближайшее время на заключительном совещании в Москве. Напомним, тендер на разработку отечественных гибридов тольяттинский завод выиграл в 2012 году. Вазовские конструкторы разработали 3 версии гибридной Lada Granta. Дизельную и две бензиновых: с турбонаддувом и без. За что государство заплатило полмиллиарда рублей. Эксперты Бизнес ФМ сходятся в том, что рыночные перспективы вазовской поделки в обозримом будущем равны нулю. Впрочем, на это с самого начала никто не рассчитывал, отмечает редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

“Версия, бытующая среди всех профессионалов, кто занимался этим проектом и занимается подобными проектами: в общем, это просто грант со стороны государства на то, чтобы не отставать в технологиях от общемировых трендов, чтобы хоть немного соответствовать. Но на фоне современного мирового уровня гибридостроения, это, конечно, все-таки достаточно смешная конструкция в том смысле, что она достаточно далеко отстала от того, что сейчас может делать мировая автомобильная промышленность. Машина получилась невероятно сырой. Но я не удивлен, что Минпромторг все-таки счел контракт выполненным, потому что там было такое ТЗ (техзадание — прим. ред.), в которое сложно было не вписаться. Оно было очень расплывчатым, каждый из его пунктов был широким, позволяющим многократное толкование. И, в общем, Минпромторг, сам создавая ТЗ, сделал, чтобы в него можно было очень легко вписаться”.

Вместе с тем, вазовский гибрид получился весьма интересным, добавляет редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

“Интересный факт, о котором мало кто знает: в самом начале работы в этом проекте участвовала компания «Ё-Авто». «Ё-Инжиниринг», если быть точнее. И вот идея о том, чтобы засунуть электродвигатель непосредственно в коробку передач, заняв место шестерни пятой передачи — это, собственно, идея «Ё-Авто». Когда у АвтоВАЗа возникли проблемы с технической реализацией — потому что подвести жидкостное охлаждение к двигателю, засунутому непосредственно в картер коробки передач, довольно сложно — они опять призвали на помощь «Ё-Авто». И «Ё-Авто» в качестве подрядчика уже сделал фактически весь электропривод для этой машины, включая инвертор, собственно электродвигатель и систему охлаждения к нему. Это интересная машина, которая не имеет абсолютно никаких рыночных перспектив — эта машина не создавалась для того, чтобы иметь какие-то рыночные перспективы. Это чистый НИР (научно-исследовательская разработка — прим. ред.), чистая работа на будущее ”.

Напомним, что до гибридов АвтоВАЗ занимался проектом электромобиля. На разработку Lada Ellada ушло 10 млн евро. На выходе получилась “Лада Калина” с электромотором и ценником в 1 млн 250 тысяч рублей. По данным из открытых источников, первым и пока единственным частным лицом, купившим Lada Ellada, является глава “Ростеха” Сергей Чемезов.