АвтоВАЗ запретит своим дилерам самодеятельность в рекламе

Поделиться

images (3)АвтоВАЗ разработает для своих дилеров единые промошаблоны. Продавцам, в свою очередь, придется согласовывать с заводом все рекламные акции.

Реклама вазовских дилеров порой вредит имиджу “Лады”, убежден глава АвтоВАЗа Бу Андерссон. Он рассказал “Известиям”, что самостоятельности дилеров в этой сфере приходит конец. Завод наймет рекламное агентство, которое сочинит единый имиджевый стандарт. После этого дилеры смогут проводить свои рекламные акции лишь на основе одобренных АвтоВАЗом шаблонов. Что попадет под запрет, пока не ясно. Но уже понятно, что рекламе скидок на АвтоВАЗе не рады. “Так нельзя, мы сами убиваем свои имидж”, говорит Бу Андерссон о баннере, предлагавшем крупный дисконт на Lada Kalina. Сложнее всего от новой имиджевой политики ВАЗа придется тем дилерам, которые пытаются играть на рынке самостоятельно, говорит редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

Если АвтоВАЗ предложит дилерам некую универсальную схему рекламы и не уменьшит размер компенсаций, то это на самом деле дилерам даже подспорье. Потому что им не нужно будет тратиться на услуги дизайнеров, разработчиков рекламы, услуги копирайтеров. То есть им это, конечно, только на руку. Но не на руку тем дилерам, которые пытаются вести самостоятельную финансовую политику и всячески дистанцироваться от ВАЗа, понижая цену от рекомендованного прайса или выдавая завышенные цены на автомобили со своим допоборудованием, что не очень приветствуется АвтоВАЗом. Таким дилерам, конечно, будет сложнее от этой унификации.

По задумке Бу Андерссона все рекламные материалы будут регламентироваться на трех уровнях: федеральном, региональном и городском. Те дилеры, которые будут соблюдать корпоративные правила, смогут рассчитывать на компенсацию рекламных затрат, а за самую вопиющую «самодеятельность» могут быть применены санкции. Это стиль Бу Андерссона, так же жестко он вел себя и с поставщиками, отмечает директор тольяттинского агентства “Автостат” Сергей Целиков:

Бу Андерссон вообще усложнил жизнь всем вокруг себя: поставщикам, дилерам, сотрудникам и так далее. То есть это вообще его жизненный подход: «либо вы со мной идете в светлое будущее, либо я проломлю вам череп». Он сейчас хочет контролировать всё: и поставщиков, и дилеров, и персонал, и рекламу. И пятое и десятое. Видимо, к этому просто придется привыкнуть.

После прихода Бу Андерссона на АвтоВАЗ, расходы компании на рекламу значительно увеличились. В первый год его руководства заводом рекламные затраты выросли почти в полтора раза, с 1,1 млрд до 1,6 млрд рублей