АвтоВАЗ хочет продать свою долю в Тольяттинском заводе автоагрегатов

Поделиться

ТЗААвтоВАЗ планирует продать свою 35% долю в Тольяттинском заводе автоагрегатов. Кроме того, предприятие планирует распродать и часть своих убыточных дилеров, расположенных в разных регионах и странах. По мнению экспертов, решение уйти из акционеров ТЗА связано с финансовыми и техническими проблемами предприятия. 

Покинуть пост акционера Тольяттинского завода автоагрегатов планирует АвтоВАЗ. Издание «Известия» сообщает, что автогигант собрался продать свою долю в предприятии. Она составляет 35% акций. Отметим, что ТЗА поставляет различные комплектующие для ряда моделей АвтоВАЗа, однако к новым моделям доступа не получил, что ставит под вопрос дальнейшее развитие предприятия. Проблема в том, что завод автоагрегатов полностью ориентировано на модели Lada. Редактор отраслевого портала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов отмечает, что на ТЗА устарело оборудование. Скорее всего именно это и повлияло на решение руководства АвтоВАЗа:

«Может быть, АвтоВАЗ уже не хочет просто — напросто влиять в этом предприятии ни на что, потому что предприятие с достаточно устаревшим оборудованием. И с точки зрения ВАЗа оно бесперспективно именно потому, что у него очень много обременений в виде долговой нагрузки, очень маленькой прибыли за прошлый год и убытка в позапрошлом, насколько я помню, и у него очень изношены основные фонды. ВАЗу просто выгоднее сейчас вообще выключить это предприятие из числа своих поставщиков, ну со временем конечно, пока не выйдут из обращения модели, на которые предприятие поставляет запчасти, и не разбираться с его финансовыми проблемами, будучи акционером. Потому что в любом случае проблемы с основными фондами и с долговой нагрузкой ложатся на всех акционеров, а не только на тех, у кого контрольный пакет. Это чисто финансовое соображение».

Сам руководитель тольяттинского завода автоагрегатов Сергей Легенький полагает, что в дальнейшем высвободившуюся нишу предприятия займут китайские и корейские конкуренты. С таким мнением не согласен Сергей Цыганов:

«Альянс очень быстро создаст СП какое-нибудь с кем-нибудь из тольяттинских номинальных владельцев какого-нибудь ООО и быстро наладит выпуск всего необходимого. Насколько я помню, в статье сказано, что возможно привлекут китайских поставщиков, так вот это абсолютно исключено для ВАЗа, потому что, насколько мне известно, позиция Ростеха — не работать с китайскими поставщиками».

Кроме продажи своего пакета акций в ТЗА, АвтоВАЗ планирует распродать своих убыточных дилеров, которые работают в России, Казахстане, Белоруссии и Узбекистане.