Автоваз хочет китайских комплектующих

Поделиться

автоваз«Автоваз» планирует сотрудничать с китайскими производителями комплектующих. Об этом в ходе встречи в Пекине заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.  Продолжит Максим Дубровин.

АвтоВАЗ заинтересован в сотрудничестве с китайскими производителями комплектующих. С ними автозавод планирует наладить не только поставки, но и запустить совместные предприятия на территории России. «АвтоВАЗ открыт для поставщиков, которые занимаются поставками электрики и электроники для автомобилей, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других автодеталей, которые производят китайские компании», — сообщил  глава «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе встречи в Пекине. По словам директора отдела финансового анализа BPS-Consult Нарека Авакяна, китайские детали стоят дешевле европейских и вряд ли будут низкого качества:

«Цена намного ниже, чем у европейских, японских или американских товаров. В особенности в том, что касается промышленности. В плане цены, однозначно будет дешевле. Что касается качества, скорее всего, не думаю, что будут закупать некачественную продукцию. Здесь надо действовать рационально. То есть покупать продукцию по оптимальным ценам и хорошего качества товары. Это необходимо для того, чтобы конечная продукция была конкурентоспособная по всем показателям: по цене, по качеству и так далее».

По мнению Авакяна дешевые запчасти скорее всего не повлияют на стоимость самих автомобилей. Такой же точки зрения придерживается и аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:

«Я думаю, что здесь, скорее всего, речь идет о диверсификации поставок. Потому что любой крупный производитель заинтересован в том, чтобы иметь несколько поставщиков, что ему дает возможность оптимизировать свои издержки, так как нет зависимости от одного поставщика, который может повышать цены. Во-вторых, с точки зрения себестоимости, все будет зависеть от того, по какой цене Китай готов будет поставлять комплектующие. Но я думаю цена должна быть конкурентоспособной вполне. С учетом того, что в Китае себестоимость производства низкая и государство поддерживает экспортные операции своих производителей. С точки зрения снижения цены, я думаю, что вряд ли АвтоВАЗ пойдет на снижение цен, так как он и так находится в бюджетном сегменте, где цены и без того низкие».

Сейчас АвтоВАЗ уже сотрудничает с компаниями Ling Long, Mahle China и Toyota Tsusho Corporation. Эти компании поставляют шины, клапаны для двигателей и другие детали для производства автомобилей.