АвтоВАЗ возобновил программу утилизации. Но уже без “трейд-ина” и “Гранты”

Поделиться

АвтоВАЗ1После недельной приостановки АвтоВАЗом программы утилизации, она запущена снова. Но в урезанном виде: из системы скидок исключена схема “trade-in” и седан Lada Granta.

О возобновлении программы утилизации “АвтоВАЗ” объявил в среду, не дожидаясь решения Правительства о повышении лимитов господдержки. Как сообщалось, именно достижение АвтоВАЗом лимита — называлась цифра в 2 млрд рублей — стало на прошлой неделе причиной того, что автопроизводитель заявил о досрочном свертывании программы. По мнению экспертов, решение АвтоВАЗа на свой страх и риск возобновить утилизацию связано с нежеланием компании делиться долей на рынке с остальными легковыми брендами, которые, в отличие от тольяттинцев, еще не выбрали свои лимиты и продолжали делать скидки в обмен на автохлам.
Хотя вопрос дополнительной поддержки АвтоВАЗу еще обсуждается в Минпромторге, неформальные договоренности по этой теме наверняка достигнуты, считает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

“Я все-таки думаю, что какие-то договоренности или понимание того, что программа будет возобновлена у АвтоВАЗа есть. Поскольку та скидка, которая предоставляется в рамках программы утилизации — она слишком большая, чтобы АвтоВАЗ предоставлял ее из собственных средств. Если предоставлять скидку из собственных средств, то продажи автомобилей просто будут нерентабельными. Поэтому я все-таки думаю, что какие-то гарантии от Правительства были АвтоВАЗом получены”.

По программе утилизации АвтоВАЗ дает скидку в 50 тысяч рублей. Как сообщают источники газеты “Ведомости”, эти расходы завод сейчас делит со своими дилерами в пропорции четыре к одному. Среди других изменений: прекращение скидок на “Lada Granta” — эти машины и так в дефиците. А также отсутствие в возобновленной программе схемы “trade-in”. Эксперты говорят, что она оказалась непопулярной — по “trade-in” в России продавался лишь один автомобиль из десяти. Не исключены и другие причины, рассуждает директор “Автостата” Сергей Целиков:

“Trade-In — это сложная схема. Менее выгодная, менее интересная. По этой утилизационной программе народ ломанулся в очередь — можно его выбирать. если на АвтоВАЗе знают, что все равно вычерпают эти лимиты и простыми путями, то зачем заморачиваться”.

«АвтоВАЗ» лидирует по продажам в рамках госпрограммы утилизации транспортных средств, объявленной в конце августа правительством. С 1 сентября по 19 октября на Lada пришлось 54% от всех реализованных по программе машин.