АвтоВАЗ возобновил программу утилизации, не дожидаясь лимитов от государства

Поделиться

утилизация автохламаАвтоВАЗ одним из первых российских производителей вернулся к программе утилизации. Она запущена в конце прошлой недели. Несмотря на то, что правительство пока не определило лимиты по компенсациям.

Программа утилизации старых машин в обмен на скидку при покупке новых запущена АвтоВАЗом на прошлой неделе, сообщили “Ведомостям” два дилера Lada и человек, близкий к заводу. Условия те же, что и на старте программы: скидка в 50 тыс. руб. на покупку новой машины при сдаче старой. Кроме того, вернулся trade-in со скидкой 40 тыс. рублей. Напомним, прошлой осенью АвтоВАЗ выбрал лимит господдержки за полтора месяца. В дальнейшем завод вместе с дилерами делал скидки по утилизации за свой счет, потратив на них полмиллиарда рублей. Какую сумму компенсирует государство АвтоВАЗу в текущем году пока неизвестно, правительство еще не утвердило лимиты. Несмотря на это, сейчас завод почти не рискует, полагает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

«Правительство принципиальное решение все-таки приняло, что программа утилизации будет продолжена в начале этого года. Поэтому, я думаю, картина, скорее всего, напоминает то, что было с программой утилизации в прошлом году, когда сначала была одобрена программа, производители стали финансировать ее из собственных средств и потом получили компенсацию. Другое дело, что когда АвтоВАЗ выбрал уже те средства, которые были выделены государством, он в конце года осуществлял выплаты за счет собственных средств. Но в данном случае, я думаю, через какое-то время все лимиты будут утверждены, и по-крайней мере на начальном этапе этой программы те деньги, которые АвтоВАЗ потратит он получит от правительства».

Спрос на программу пока невысок: об ее возобновлении мало кто знает, отмечают дилеры. Свою роль мог сыграть и рост цен — с нового года Lada подорожала в среднем на 9%. Потребители пока привыкают. Справится ли АвтоВАЗ, когда из-за скидок спрос снова вырастет? Того дефицита, что был прошлой осенью, скорее всего, не случится, считает редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

«Сейчас, в январе, феврале и марте общий спрос наверняка будет существенно меньше, чем в конце прошлого года, который ВАЗ не смог удовлетворить. И второй аспект: все-таки есть надежда, что ВАЗ в ближайшие дни, может быть, недели решит проблему с поставщиками компонентов, которые собственно и были тормозом к тому, чтобы производить столько автомобилей сколько нужно. Наверное, все-таки вопрос взаимоотношений с поставщиками компонентов здесь основной. Когда они смогут разобраться с несколькими своими контрагентами, найти им замену или хватит им духа покупать компоненты по тем ценам, которые выгодны обеим сторонам — я не знаю. Сейчас этот вопрос решается совершенно таинственным образом, есть разная информация. Но, судя по всему, ВАЗ все-таки перешагнул через собственную гордость, но в то же время лихорадочно ищет новых поставщиков».

В прошлом году российские продажи Lada упали на 15%. А компания снова закончила год с убытком.