АвтоВАЗ строит планы по покорению столиц

Поделиться

 

4c109e1c5f389Пересадить москвичей и петербуржцев на вазовские машины поставил целью перед Волжским автозаводом его президент Бу Андерссон. Аналитики не верят в значительное увеличение доли тольяттинских автомобилей на рынке официальной и культурной столиц России.

Бу Андерссон поделился своими планами завоевания рынка Москвы и Санкт-Петербурга. По словам президента АвтоВАЗа, сейчас в этих городах почти не встретишь Ладу на дорогах. К примеру, в Санкт-Петербурге доля общих продаж составляет всего 5%. Нарастить ее руководство автозавода надеется созданием более привлекательного образа Лады. Помимо этого, расширение доли продаж планируется еще в 13 крупнейших городах России. Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что рынок в столице растет в основном за счет иномарок, однако есть определенные направления, за счет развития которых АвтоВАЗу удастся усилить свои позиции на столичном рынке.

«Я думаю, что в первую очередь это может быть сделано за счет корпоративных потребителей, потому что многие компании используют в качестве служебных автомобилей. Также за счет ближайшего Подмосковья. И, наверное, еще за счет новых моделей, которые в принципе уже по каким-то параметрам вполне сопоставимы и по набору опций, которые есть, и по качеству даже они подтягиваются к иномаркам. Цена же ниже и цена обслуживания ниже, поэтому за счет этих сегментов можно было бы попробовать».

По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, значительного увеличения доли продаж вазовской продукции в Москве и Санкт-Петербурге ожидать вряд ли стоит.

«Я думаю, что на самом деле, если говорить о рынке Москвы и Санкт-Петербурга, то конечно, можно предпринять определенные усилия и чуть-чуть увеличить долю рынка, но я думаю, что больших прорывов здесь не будет у АвтоВАЗа. Потому что традиционно в Москве и Санкт-Петербурге и уровень достатка выше, и люди более склонны покупать более дорогие иномарки. Бюджетные сегменты, в которых работает АвтоВАЗ, в Москве и Санкт-Петербурге значительно меньше, чем в целом по стране. Поэтому я думаю, что больших сдвигов здесь вряд ли стоит ожидать».

Что касается внешнего рынка, то здесь приоритетным направлением для АвтоВАЗа остается Казахстан. Кроме того в этом году идет работа по увеличению объема продаж в Египте, а также начинается экспорт вазовской продукции в Тунис и Латинскую Америку.

Екатерина Лесных