АвтоВАЗ собирается уволить еще 700 инженеров и служащих

Поделиться

 сокращения на Автовазе1Руководство АвтоВАЗа уведомило профсоюзы о новой волне сокращений, которая начнется в середине ноября. Численность руководителей, специалистов и служащих будет сокращена еще на 700 человек.

700 человек будут уволены в дополнение к двум тысячам двумстам “белым воротничкам”, сокращения которых начались на АвтоВАЗе сегодня. Приказ о дополнительных сокращениях РСиС под номером 762 был подписан 9 сентября. Уведомление о нем заводская профсоюзная организация получила неделю назад, рассказал глава вазовского профсоюза Сергей Зайцев:

 “Уведомление пришло — нам, по крайней мере — 15 сентября. Приказ был об установлении нормативной численности РСиС — ну, еще один, где снижается нормативная [численность] — от 9 сентября. Но приказ это одно. Главное, что нас уведомили пятнадцатого. Вот с этой даты начинаются процедурные вопросы… 700 человек еще”.

По закону, АвтоВАЗ вправе приступить к сокращениям не раньше, чем через два месяца после уведомления об этом профсоюза. Все 700 человек, скорее всего, под сокращения не попадут. Многие уволятся раньше. Напомним, АвтоВАЗ приплачивает тем, кто уходит с завода сам. При этом выплаты тем меньше, чем ближе день начала сокращений. Напомним, когда на заводе сокращали рабочих, число пожелавших уйти с компенсацией оказалось таким, что программу по выплатам свернули досрочно. Судя по поступающей с АвтоВАЗа информации, руководители и инженеры оставляют свои места не так охотно. Среди них, например, директор проекта “Lada B\C” Сергей Корженовский, который в ответ на предложение уволиться заявил, что сам с завода не уйдет. Когда АвтоВАЗ объявил о первой волне сокращений РСиС, эксперты отмечали, что основной вопрос касается научно-технического центра завода, который раньше занимался разработкой автомобилей с нуля. А сейчас надобность в этом отпала. Не исключено, что новые сокращения затронут именно НТЦ. Опасается, что под сокращения попадет служба охраны труда глава профсоюза “Единство” Петр Золотарев:

 “Если сократить, допустим, службу по охране труда, которая имеется на АвтоВАЗе, инженеров по охране труда, которые не будут выполнять свою работу — то есть, они физически не смогут выполнить тем количеством [которое останется]. Как пример если взять на Нижегородском автомобильном заводе, где был Андерссон руководителем — там привели эту службу до того, что она просто стала статистической. Она просто оформляла несчастные случаи и всё. А надо профилактическую, предупредительную работу вести этим специалистам. А они не могут, потому что их сократили. До того, что они эту работу не могут выполнять”.

Ранее сообщалось, что в текущем году АвтоВАЗ собирался уволить 16% рабочих и 30% белых воротничков. К концу года на заводе должно остаться 53 тысячи человек.