АвтоВАЗ снова требует с дилеров отдавать деньги вперед

Поделиться

автоваз машиныАвтоВАЗ в январе в очередной раз перевел поставки дилерам на предоплату. Продавцы говорят о невозможности в таких условиях выбрать квоту и надеются, что завод скоро вернется к поставкам в рассрочку.

Тольяттинский автопроизводитель разослал своим дилерам письмо, в котором сообщил, что автомобили Lada в январе придется покупать по предоплате. Как сообщают сегодня “Ведомости” со ссылкой на сотрудников трех дилерских компаний, квоту на текущий месяц необходимо оплатить до конца недели. При этом сами автомобили поступят лишь к февралю. По словам собеседников газеты, еще не известно, как будет организована поставка машин февральской сборки. Ранее завод уже вводил предоплату. Но на альтернативной основе: в этом случае дилер получал скидку. Отказ АвтоВАЗа от рассрочки грозит заводу снижением продаж в январе, отмечает старший аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков:

“На мой взгляд, решение АвтоВАЗа о предоплате за поставленные автомобили влечет риски снижения продаж компании в январе. Дело в том, что не все дилеры обладают достаточными финансовыми ресурсами для того, чтобы делать предоплату за заказанные автомобили. В текущих условиях найти свободную денежную ликвидность достаточно сложно. Ведь ставки по кредитам могут достигать 30%. И далеко не все банки готовы кредитовать дилеров даже по такой ставке”.

О том же говорят и сами дилеры. «Мы, к примеру, выкупим треть январской квоты. Сейчас уже нет ажиотажа, который наблюдался в ноябре — декабре», — поясняет один из них. В условиях неопределенности в экономике АвтоВАЗ, видимо, решил хеджировать новогодние риски, считает аналитик “Метрополя” Андрей Рожков:

“Предлагая схему предоплаты дилерам, АвтоВАЗ может преследовать две цели: во-первых, он таким образом снижает собственную кредитную нагрузку. То есть, получая предоплату, компания фактически позволяет себе не брать кредитов на пополнение оборотного капитала, что, собственно говоря, сможет снизить процентные выплаты компании. С другой стороны, предлагая дилерам предоплату, компания, в какой-то степени может хеджировать риски слабых дилеров. То есть, компания может защитить себя от тех дилеров, которые чувствуют себя с финансовой точки зрения не очень стабильно, и таким образом АвтоВАЗ не столкнется с проблемой отгруженных, но не оплаченных автомобилей. То есть, с проблемной дебиторской задолженностью”.

Дилеры ВАЗа рассчитывают на возврат к рассрочке уже в феврале. По их словам вопрос о схеме оплаты сейчас активно обсуждается с руководством завода. Добавим, что по опубликованным сегодня подсчетам Асооциации европейского бизнеса продажи компании в России упали за прошлый год на 15%