АвтоВАЗ скорректирует график производства в зависимости от продаж

Поделиться

avtovazПрезидент АвтоВАЗа Бу Андерсон на встрече с журналистами заявил, что производственный график завода в 2015 году будет зависеть об объема текущих продаж.

При падении продаж АвтоВАЗ откажется от работы в выходные дни. Цитата: «Если продажи будут уменьшаться, то нам придется корректировать производственный график в соответствии с заказами потребителей. Будем действовать по ситуации», — заявил Бу Андерссон. По словам президента завода сегодня уже закрыт конвейер по выпуску автомобилей на платформе альянса Renault-Nissaн — нет заказов, зато работает линия по выпуску Lada Kalina и Lada Granta.

Решение Бу Андерсона по поводу корректировки объема производства в текущем году директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает вполне оправданным, увеличить объем продаж, как это предполагалось ранее, вряд ли получится. Продолжит Сергей Целиков:

«Я думаю то, что он говорит, что производство будет зависеть от объема продаж, то это совершенно логично и нормально, потому что рынок в этом году непредсказуемый. Скорее всего, будет падение где-то на 30-40%, но основной фактор, который сейчас воздействует на рынок — это политический. Если политическая обстановка будет усугубляться, то экономика тоже еще дальше будет снижаться и, соответственно, рынок может себя еще хуже повести, если политическое решение какое-то будет найдено, то и на экономику это тоже может положительно подействовать, тогда может будет получше. Вполне логично, что график может корректироваться, увеличить в этом году очень сложно».

Возможно, повысить объем продаж АвтоВАЗу поможет продленная программа утилизации, предполагает аналитик «ВТБ-капитала» Владимир Беспалов.

«Я думаю, что когда он говорил об увеличении на 20% имелась ввиду контрактная сборка для Рено Ниссан в том числе, то есть это все объемы, которые производятся на АвтоВАзе, не только бренд Лада, но и сборка для альянса. Поэтому поскольку там задействованы разные линии, то в зависимости от того, какой будет спрос на те или иные модели, в зависимости от этого и будет зависеть, то есть по каким то моделям будет полная загрузка и рабочий день и даже суббота, а по каким то моделям, если рынок будет проседать очень сильно, возможно там будут, например, 4х дневные рабочие недели. Программа утилизации она, конечно, поможет и АвтоВАЗ от этой программы должен выиграть больше других производителей, другое дело если рынок будет совсем в плохом состоянии, то даже программа утилизации не сможет вытянуть рынок в плюс».

Ранее сообщалось, что в 2015 году АвтоВАЗ намерен произвести 670 тысяч автомобилей. По итогам прошлого года автоконцерн произвел более 570 тысяч машин — это почти на 20% меньше, чем в 2013м, а продать удалось порядка 380 тысяч авто.