АвтоВАЗ прокатили с особыми льготами

Поделиться

скачанные файлы (2)Просьба АвтоВАЗа дать заводу денег на развитие экспорта не нашла поддержки в правительстве. Вместо этого государство решило стимулировать внутренний спрос.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, вопрос индивидуальной поддержки АвтоВАЗа правительство даже не рассматривает. Это значит, что предложение выделить заводу субсидии на расширение экспортных поставок, так предложением и останется. Напомним, эта инициатива была озвучена президентом компании Бу Андерссоном в конце февраля. Тогда же швед попросил разобраться с поставщиками стали, которые не хотят торговать с АвтоВАЗом по старым рублевым ценам. Эта идея, видимо, также не нашла понимания у руководства страны. По крайней мере, глава Минпромторга не сказал о ней ни слова. Вместо этого было объявлено о начале новой программы субсидирования кредитов на покупку массовых автомобилей и выделении во втором квартале 5 млрд рублей на меры по поддержке спроса. Вдобавок к 10 млрд рублей, предусмотренных в этом году на программу утилизации автохлама. Шансы получить особую помощь от государства у АвтоВАЗа с самого начала были невелики, считает аналитик “ВТБ Капитала” Владимир Беспалов:

“Я думаю, что правительство не будет выделять какого-то определенного производителя для того, чтобы оказать ему адресную поддержку. Общий подход долгое время заключался в том, чтобы в равной мере оказать поддержку тем производителям, которые работают в России. И, естественно, я думаю, правительство отходить от этого подхода не будет, поэтому вряд ли АвтоВАЗ получит какие-то дополнительные преференции, тем более, что уже в течение длительного срока они пользуются фактически беспроцентными кредитами . Это не новая мера, но, тем не менее, от этой поддержки они получили значительное преимущество”.

Речь идет 75 млрд рублей беспроцентных займов, которые АвтоВАЗ получил от государства в кризис 2008 года. Полностью вернуть деньги завод должен лишь в 2032 году. Однако шесть лет назад ситуация была кардинально иной, напоминает директор тольяттинского агентства “Автостат” Сергей Целиков:

“Сейчас АвтоВАЗ входит в альянс, и основными собственниками являются иностранцы. Зачем правительству поддерживать иностранный концерн? Поддержка 2008-2009 годов, в тот кризис, отличалась тем, что тогда АвтоВАЗ находился в руках у госкомпании и государство через «Ростехнологии» в принципе финансировало АвтоВАЗ. Сейчас владельцами АвтоВАЗа являются иностранные компании. С какой стати государство будет их поддерживать?”

Вместе с тем, отмечает эксперт, и от общих мер стимулирования спроса АвтоВАЗ все равно получает больше своих конкурентов. Несмотря на падение спроса, компания продолжает оставаться бесспорным лидером по продажам. В феврале на ее долю пришлось 20% российского рынка легковых машин.

 

Tags: