АвтоВАЗ продлил программу утилизации еще на месяц

Поделиться

1095Схема скидок по утилизации и Trade-in будет действовать на АвтоВАЗе, как минимум, до конца лета. Новые госсубсидии автопрому позволили отчасти скомпенсировать августовский рост цен на “Kalina” и “Granta”. 

С учетом 4-процентного повышения цен заводом с одной стороны, и решения продлить до осени программу утилизации  — с другой, самая популярная на сегодня модель АвтоВАЗа — седан “Granta”  будет в августе продаваться от 298 тысяч рублей. Ценник на “Granta” по trade-in будет на 10 тысяч рублей выше. Но в любом случае, августовское подорожание компенсирует с запасом. Хэтчбэк “Kalina” в августе будет продаваться от 346 тыс. рублей за штуку по программе утилизации, универсал обойдется в 358 тысяч рублей. При номиналах 396 тыс. и 408 тысяч рублей соответственно. С таким отношением скидки к полной цене серьезных конкурентов у “Kalina” и “Granta” на рынке по-прежнему нет. Причем, ситуация не сильно изменилась бы и при отсутствии господдержки, считает исполнительный директор агентства “Автостат” Сергей Удалов:

Я думаю, что “Lada” — и “Granta” и “Kalina” — по цене все равно остаются самыми бюджетными из новых автомобилей. Поэтому покупатели, которые считают свои деньги и кому автомобиль важен главным образом как средство передвижения, в первую очередь все равно будут обращать внимание на “Lada”. Дальше — это традиционно “Renault Logan”,  “Nissan Almera”, “Hyundai Solaris”, “Kia Rio”. При этом я думаю, что программы утилизации и trade-in сейчас играют роль, в первую очередь, вообще для некой стимуляции рынка. Покупателям идет такой посыл, что это временное явление, потом цены могут быть выше. Эти программы в общем-то действуют на то, чтобы привлечь покупателей приобретать автомобили именно сегодня.

Программа государственного субсидирования скидок по схемам утилизации и trade-in действует с прошлого года. В июне деньги закончились. Несколько дней июля АвтоВАЗ продавал свои машины без скидок. Однако правительство практически сразу выделило на второе полугодие 5 млрд рублей. И собирается дать еще 5 млрд. До конца года должно хватить, надеются в Минпромторге. До последнего времени скидки по утилизации вызывали ажиотажный спрос на вазовскую продукцию и позволяли АвтоВАЗу худо-бедно поддерживать свои продажи и падать медленнее рынка. Не видит причин для того, чтобы популярность программы в ближайшее время пошла на спад, аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов:

Если посмотреть на парк наших автомобилей, он достаточно старый сам по себе: у нас средний возраст больше 12 лет. Поэтому говорить о том, что старые автомобили закончатся, наверное, не приходится. Я думаю, программа останется популярной. Тем более, 5 млрд рублей, которые выделили на продолжение программы — это не такая большая сумма, и я думаю, что она уйдет. Те  люди, которые хотят купить автомобиль, конечно, попытаются воспользоваться этой программой.

В акциях участвуют все модели Lada, за исключением спортивных “Granta” и “Kalina”. В том числе, программы скидок по утилизации и trade-in распространяются на “Priora” и “Largus”, хотя ценники на них в августе остались старыми.